Выставка "Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения " в

топ 100 блогов drakosh_a27.12.2022
Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в

"Принесла домой" выставку, которой хочется поделиться. Выставка по совпадению стала также вкладом в мои спорадически приобретенные знания после просмотра многих TV программ и нескольких фильмов, посвященных Тюдорам. Их показывают и часто повторяют на двух каналах PBS, которые я в основном смотрю. (PBS America — британский бесплатный телеканал, созданный на основе американской общественной телекомпании PBS). Предположу, что этот канал включен в программу вещания далеко не во всех штатах в США, но зато он есть в Интернете и на него существует подписка. Я очень люблю эти два канала и они практически заполняют все время, отведенное мною на просмотр ТВ. Набор передач там очень разнообразный и отличного качества.
Вернемся к Тюдорам, я увидела хорошую выставку в Метрополитен музее и могу ее довольно сносно "показать" :), благодаря тому, что мой телефон теперь умеет распознавать на фотографиях текст, переводить его и переносить на компьютер, а также прекрасному вебсайту музея.  На страничке выставки "The Tudors: Art and Majesty in Renaissance England" на вебсайте музея  можно теперь послушать аудиогид по выставке, что очень здорово, он рассказывает много интересных подробностей, которых нет в текстах на стенах. Я его в залах слушала, а желающие могут и из дома погулять ).
Внизу я привожу музейный текст в кавычках, переведенный и немного мною подправленный, фотографии мои.

Династия Тюдоров правила Англией всего 118 лет!  начиная с захвата престола Генрихом VII в 1485 году до смерти его внучки Елизаветы I в 1603 году. Удивительно, какой глубокий след их правление оставило в истории Англии, включая поворот к протестантской вере и разрыв с католической церковью, превращение Англии в мощную державу с боеспособным флотом и формирование нового стиля английского возрождения в искусстве.
Замысел выставки показать целую эпоху в истории Англии и искусство, которое эту эпоху представляло.
"Хотя династия Тюдоров правила всего три поколения, онa начала преобразование Англии из нищего захолустья в крупную европейскую державу, действующую на мировой арене. Династия возникла из-за опустошительных войн Алой и Белой Розы, которые закончились в 1485 году, когда Генрих Тюдор захватил престол, став Генрихом VII. Второй Тюдор, монарх Генрих VIII, привел к расколу Англии с Римско-католической церковью, а его дочери, Мария I и Елизавета I были первыми двумя женщинами, которые стали управлять страной самостоятельно. С болью осознавая, что их претензии на трон незначительны и что перспектива возвращения к гражданской войне маячила за каждым углом, Тюдоровские монархи посвятили огромные ресурсы созданию своего публичного имиджа, как божественные правители. Виновные в религиозной нетерпимости и насилии, Тюдоры не упускали свою выгоду в погоне за лучшими гобеленами, книгами, картинами и доспехами времен религиозных войн на Европейском континенте.  В это же время периодически на Англию наплывали волны талантливых художников, которые искали спасения от религиозных преследований.
  Эта выставка напоминает о многослойном интерьереТюдоровского дворца, позволяя познакомиться с замечательным искусством английского Возрождения. В то же время раскрываются высокие политические ставки покровительства Тюдоров и космополитический мир художников и торговцев, которые служили при дворе.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ДИНАСТИИ
Генрих VII потратил огромные средства, чтобы произвести впечатление на своих подданных и утвердить свое право на трон, который он захватил силой. Стремясь к укреплению международных отношений, он договорился о королевских браках для своих детей за границей, принимал иностранных дипломатов и вел дела с Фламандскими арт-дилерами и итальянскими банкирами.
Превзойдя амбиции своего отца, Генрих VIII завладел верховной властью, как над церковью, так и над государством. Решение короля, который был печально известен шестью браками, развестись с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн, привело непосредственно к выходу Англии из Римской католической церкви. В связи с этим нарушением, он продолжал использовать художественное покровительство для продвижения своего статуса среди других монархов Европы, даже если некоторые презирали его как еретика.
Кратковременное правление сына Генриха VIII, Эдуарда VI и его старшей дочери, Марии I, олицетворяли религиозные
раздоры шестнадцатого века, с Эдуардом, набожным протестантом, и Марией, горячо приверженной католической вере. Их сводная сестра, Елизавета I, протестантка, напротив, добилась долгого царства мира и процветания, в то же время сталкиваясь с постоянными угрозами иностранных вторжений и в зависимая от обширного государственного присмотра за своей деятельностью. Сохраняя строгий контроль над своим публичным имиджем, она создала особый елизаветинский стиль сосредоточившись на прославлении самой себя.

Роза Тюдоров
Самым известным символом династии Тюдоров является красная и белая роза Тюдоров. Эта эмблема определила роль Генриха VII в прекращении разрушительной гражданской войны между домом Ланкастеров (обозначается красной розой) и дом Йорков (символизируется белой розой). Когда Генрих, потомок дома Ланкастеров, захватил английский престол и женился на принцесса Елизавете Йоркской, он придумал новый символ представляющий союз этих двух соперничающих фракций.
На протяжении всей выставки появляется роза Тюдоров: в картинах, рукописях, текстиле, изделиях из металла и доспехах как вездесущий символ власти династии и ее наследия."

Любопытным предлагаю обратить внимание на источники, откуда экспонаты прибыли на выставку. Некоторые предметы, например, музею одолжила покойная королева Елизавета II.

"ОБЩЕСТВО И ЧАСТНЫЕ ЛИЦА

Портретная живопись доминирует в сохранившихся реестрах картин, принадлежавших Тюдорам.  Большинство людей в Англии шестнадцатого века нашли бы идею, что портрет должен служить пониманию личности или характера изображенного человека удивительной. Вместо этого такие картины заказывали, как записи о статусе, происхождении, благочестии и политической принадлежности, а также внешности. Во время, когда путешествие было затруднено, их посылали дальним родственникам, чтобы поддерживать связь на больших расстояниях или посылали предполагаемым королевским супругам, чтобы оценить привлекательность и здоровье будущей невесты или жениха. Появление портретной миниатюры, предназначенной для ношения в в руке или на теле, усиливало ассоциации между портретной живописью и интимностью, а также преодолением географического разделения.
Художник немецкого происхождения Ганс Гольбейн Младший был ключевой фигурой в трансформации этого жанра во время правления Генриха VIII. Первоначально работая на клиентуру из немецких купцов и ученых-гуманистов (его покровителем был Эразм Роттердамский), он вскоре привлек внимание английского двора своим непревзойденным техническим мастерством и способностью передавать сходство, для чего он использовал подготовительные рисунки, сделанные из жизни. Он также служил двору, производя проекты для изделий из металлов и других произведений декоративно-прикладного искусства."
Выставка больше и полнее того, что я показываю, но для этого и есть ее страничка на вебсайте музея, а также отдельные статьи о художниках и их картинах в Интернете.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Елизавета I, ок. 1567
Приписывается Джорджу Гауэру (ок. 1540–1596). Частная коллекция.

На ее самом раннем сохранившемся портрете в натуральную величину Елизавета I стоит на турецком ковре перед вешалкой, сделанной из золотой парчи. Ее правая рука отдыхает на троне, щипая гвоздику между пальцами. Крайний справа фон открывается на стену зелени, с грушами, жимолостью, гранатами и виноградом, символизирующую изобилие. Обе любовные эмблемы: гвоздика на фоне фруктов и цветов представляли молодую королеву красавицей на выданье. Ранние портреты, такие как этот, отражают экспериментальный этап в изображении второй в истории женщины, когда-либо сидевшей на английском троне, впоследствии тема девственности стала доминировать в ее портретной живописи.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Генрих VII, родоначальник династии Тюдоров. Неизвестный художник.

В своем наиболее важном сохранившемся портрете основатель династии Тюдоров появляется в возрасте сорока восьми лет, вскоре после смерти его жены Елизаветы Йоркской. Надпись на картине свидетельствует о том, что она была заказана агентом императора Священной Римской империи Максимилиана I, как часть обмена портретами во время (в конечном итоге неудачных) брачных переговоров между Генрихом VII и дочерью императора Габсбургов. Английский король носит золотую цепь, сигнализирующую о его членстве в Ордене Золотого Руна, эксклюзивной группе из тридцати союзников династии Габсбургов. Погрудная композиция с руками короля, покоящимися на уступе, отражает тесные художественные связи между Англией и Нидерландами в этот период.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Мария Тюдор, будущая королева Франции и герцогиня Саффолкская. ок. 1514
Мишель Зиттов (1468-1525/26);

В качестве молодой женщины высокого ранга, в цепочке с чередующимися розами и буквой K, женщина на этом портрете долгое время была идентифицирована как Катерина Арагонская, испанская принцесса, овдовевшая после брака с Артуром, принцем Уэльским, и вышедшая замуж за его брата, Генриха VIII. В последнее время, однако, женщина была идентифицирована, как сестра Генри, принцесса Мария, изображенная во время ее помолвки с будущим императором Священной Римской империи Карлом V. Известно, что Мария получила драгоценности с буквой K (от «Karolus», что на латыни означает «Карл»), но в конце концов вышла замуж за французского короля вместо Габсбургского императора.


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Полевые доспехи короля Генриха VIII
Милан или Брешия, Италия, ок. 1544. Сталь, частично травленая и позолоченная, кожа.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Генрих VIII очень гордился своим телосложением и репутацией воинской доблести, хотя она в основном создавалась на придворных рыцарских турнирах.
Эта впечатляющая броня итальянского производства, однако, вероятно, видела настоящие военные действия в 1544 г. при осаде Булони против давнего соперника Генриха, Французского короля Франциска I. Разработанные без защитной пластины ниже колен, доспехи годились для использования, как пешком, так и верхом. После доставки в Лондон, костюм был удлинен в талии, бедрах, и плечах для более удобного размещения королевского обхвата. Даже сейчас его здоровенные физические формы вызывают ощущение присутствия позднесредневекового Генриха VIII с поразительной достоверностью.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Ганс Эворт (ок. 1520, Антверпен — 1573, Лондон) — нидерландский художник.
Общество антикваров, Лондон

Дочь Генриха VIII и Екатерины Арагонской, Мария I была первой женщиной, правившей Англией самостоятельно. Взойдя на престол в возрасте тридцати семи лет, она стремилась утвердить свою легитимность посредством восстановления католической церкви и супружеского союза с родственником своей матери из династии Габсбургов. Этот портрет визуализирует обе цели через украшения королевы: реликварий с фрагментами креста, подвешенный к украшенной драгоценными камнями цепочке вокруг ее талии, был недавно отремонтирован по ее приказу, а одно из ее колец было подарком ее будущего тестя, императора Карла V. Между тем крест на ее шее принадлежал ее матери, чье испанское происхождение и преданность католической вере сформировали мировоззрение Марии.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Елизавета I (Портрет с ситом)
Квентин Метсис Младший (1543–1589),1583. Национальная пинакотека, Сиена, Италия

В комнате в конце галереи с аркадами королева стоит в изоляции от придворных, собравшихся позади нее. Одетая в черное, она держит сито вместо более типичного аксессуара, такого как веер или книга. Согласно римской легенде, жрица из храма однажды принесла воду в решете и чудо доказало ее девственность. Елизавета использовала эту провокационную иконографию во множество портретов, подтверждающих ее статус женщины-правителя за пределами обычных рамок брака и материнства. Человек с белым оленем на рукаве на заднем плане может быть придворнымй сэром Кристофером Хаттоном, который яростно выступал против возможности для королевы выйти замуж за иностранного принца.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Андромаха и Приам уговаривают Гектора не идти на войну. Из набора «Истории Трои» из одиннадцати частей. Вероятно, Брюссель, до 1488 г.  Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

Coëtivy Master (работал между 1455-75 гг.). Техническое и стилистическое сходство с художниками, работавшими на севере Франции, позволяют предположить, что Coetivy Master происходил из этой области, возможно, из Амьена. Его имя сегодня происходит от имени его покровителей, Оливье де Коэтиви и его жены, дочери французского короля Карла VII.

"Несмотря на скромные финансовые возможности, Генрих VII ценил влияние аристократического великолепия и поэтому тратил большие суммы на драгоценные импортные ткани. Менее чем через три года после того, как он взошел на английский престол, король купил масштабную «Историю Трои», присоединившись к элитной группе европейских королевских особ, которым принадлежали выпуски сериала. Полностью, гобелен был более чем в пятьдесят раз шире этого фрагмента. Тема имела особый резонанс для Тюдоров, которые заявляли о древнем королевском происхождении через короля Артура. Вернемся к Бруту, ветерану Троянской войны и легендарному первому «королю бриттов». Генри, возможно, изменил дизайн, включив в него миниатюрные красные и белые розы дома Ланкастеров и Йорка, соответственно, украшающие доспехи классического героя Гектора, воплощению доблести, которому во многом подражали средневековые мужчины."

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Генрих VIII, ок. 1540. Мастерская Ганса Гольбейна Младшего (1497/98-1543). Художественная галерея Уокера, Национальные музеи Ливерпуля, Великобритания

Портреты Генриха VIII в полный рост, созданные Гансом Гольбейном и его помощниками и подражателями, ознаменовали собой важный поворотный момент в английской королевской портретной живописи, придав ей беспрецедентную агрессию и масштаб. В этом примере Генри стоит на турецком ковре, перед стенами, облицованными драгоценными камнями. Портреты короля, выставленные высокопоставленными придворными в их собственных резиденциях, были убедительным свидетельством династической верности. Тот факт, что ни одна из сохранившихся полнометражных версий этого портрета не может быть приписана самому Гольбейну, показывает, что тема, вероятно, перевешивала авторство для этих тюдоровских коллекционеров.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Роберт Чеземан, 1533 г. Ганс Гольбейн Младший (1497/98-1543). Маурицхёйс, Гаага.

Роберт Чеземан служил сокольничим у короля, сопровождая Генриха VIII на охотах, которые играли центральную роль в придворной жизни. Здесь он демонстрирует кречета в капюшоне, как знак своего поста, а его жест привлекает внимание к живописному мастерству Ганса Гольбейна, особенно в передаче таких разнообразных текстур, как перья, мех, атлас, замша и полированная латунь. У сокольников были очень близкие отношения со своими подопечными; современный поэт сэр Томас Вятт обратился к своим охотничьим птицам со знаменитым стихом, заявив: «"Ye be and so be but few else."

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Песочные часы.
Англия или Германия, ок. 1540. Дизайн приписывается Гансу Гольбейну Младшему (1497/98-1543). Позолоченное серебро, выдувное стекло, песок и золотая нить. Музей изящных искусств, Бостон.

"Дизайн этого искусно сделанного гаджета с закручивающимися листьями аканта часто приписывают Гансу Гольбейну Младшему. Простые в использовании, но при этом шедевр технической точности в изготовлении, песочные часы переворачиваются путем переключения шарнирного кронштейна между левым и правым гнездами настенного крепления. Значительно более простое в эксплуатации и обслуживании, чем ранние современные часы или наручные часы, это устройство было предназначено для молельни, часовни или кабинета — и как символическое напоминание о течении времени и быстротечности жизни, и, что более практично, чтобы отмечать получасовые периоды для молитвы, медитации или учебы."

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Эдуард VI в детстве, 1538 г.
Ганс Гольбейн Младший (1497/98–1543). Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Эдуард VI был долгожданным сыном и наследником Генриха VIII, рожденный от его третьей жены Джейн Сеймур. Болезненный с детства он царствовал всего шесть лет и умер в возрасте пятнадцати лет.
В отличие от своих сводных сестер Марии и Елизаветы, официальные образы которых, после восшествия на престол, приходилось импровизировать, Эдуард был включен в художественную пропаганду Тюдоров с первых лет своей короткой жизни. Ганс Гольбейн преподнес Генриху VIII этот портрет долгожданного наследника мужского пола в подарок на Новый год. Это одновременно мощное заявление о династических амбициях и свидетельство важности подарков для самоутверждения при дворе Тюдоров. Богатая одежда, раскрашенная настоящим золотом и погремушка, напоминающая скипетр, превращают Эдварда в миниатюрную версию своего отца. Длинная латинская надпись, занимающая передний план, подчеркивает эту тему, побуждая принца «подражать своему отцу и быть наследником его добродетели; в мире нет ничего большего».Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Мэри Невилл, леди Дакр, ок. 1555–58. Национальная галерея Канады, Оттава
Ганс Эворт (ок. 1525–после 1578 г.)

Муж Мэри Невилл, леди Дакр, был казнен в 1541 г. за участие в браконьерском набеге и убийстве егеря. Она изображена, возможно, все еще в траурном платье, хотя ее муж был казнен несколькими годами раньше. Этот портрет изображает ее за записями в книге после возвращение прав на земли и титулы семьи. В 1558 году титул и активы Дакра были восстановлены. Хотя к тому времени леди Дакр снова вышла замуж, Ганс Эворт изображает ее вдовой, за счет включения портрета ее покойного мужа и символического украшения на корсаже из гвоздик, розмарина, анютиных глазок и незабудок, которое она носит на груди. Устройство портрета в портрете может также относиться к оригинальному стилю Ганса Гольбейна, позволяющий Эворту заплатить дань художнику, чьему стилю он подражал на этой картине.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Джейн Сеймур, 1536–1537 гг.
Ганс Гольбейн Младший (1497/98-1543). Черный и цветной мел, усиленный пером, тушью и металлическим наконечником, на бледно-розовой подготовленной бумаге. Предоставлено Ее Величеством Королевой Елизаветой II.

Джейн Сеймур, третья жена Генриха VIII и мать Эдуарда VI, служила фрейлиной Екатерине Арагонской и Анне Болейн. Она и король поженились через несколько дней после казни Анны. Ганс Гольбейн нарисовал новую королеву, готовясь к написанию портрета. В то время как готовая картина тщательно воспроизводит каждую деталь роскошного наряда королевы, подготовительный рисунок почти полностью сосредоточен на деталях ее лица и скромном положении рук. Он передает интимность позирования с натуры, а особенности костюма можно было изучить в отсутствие субъекта.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Анна Болейн, ок. 1533-36.
Ганс Гольбейн Младший (1497/98-1543). Черный и цветной мел на бледно-розовой подготовленной бумаге. Предоставлено Ее Величеством Королевой Елизаветой II.

Несмотря на ее легендарный статус в английской истории, не сохранилось ни одного неоспоримого портрета Анны Болейн, второй жены Генриха VIII и матери Елизаветы I. На этом рисунке, идентифицированном как портрет королевы более поздней надписью, изображена женщина крупным планом в облегающем чепчике и ночной рубашке на меху. Поразительно интимное изображение, оно может изображать черную атласную ночную рубашку, которую Генрих подарил Анне перед их свадьбой. Однако светлые волосы подрывают идентификацию, поскольку современные источники указывают, что Анна была брюнеткой. Тем не менее, относительно грубое нанесение желтого мела на эту часть рисунка вполне может быть сделано более поздней рукой.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Элизабет Даунси, ок. 1526-27 гг.
Ганс Гольбейн Младший (1497/98-1543). Черный и цветной мел. Предоставлено Ее Величеством Королевой Елизаветой II.

Ганс Гольбейн нарисовал это подобие Элизабет Даунси, дочери сэра Томаса Мора, в рамках своей работы над монументальным портретом семьи Мор. На последней картине, которая была уничтожена пожаром в восемнадцатом веке, Донси появилась в крайнем левом углу сцены, стянув перчатку с правой руки, когда она присоединилась к семейной группе. Быстро работая с натуры, Гольбейн использовал цветные мелки, чтобы передать отделку костюма натурщицы, румянец ее губ и румянец на щеках. Он также написал немецкое слово rot (красный) на лифе ее платья, указав его цвет на окончательной картине.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Абд аль-Вахид бин Мас'уд бин Мохаммад Аннури, 1600 г.
Неизвестный английский художник. Научные и культурные коллекции, Бирмингемский университет, Соединенное Королевство.

В 1600 году Ахмад аль-Мансур, султан Марокко, отправил делегацию в Англию с тайным приказом предложить англо-марокканский союз против Испании. На этом портрете мусульманина, написанном впервые в Англии, изображен посол султана, чье шестимесячное пребывание при английском дворе вызвало сильное восхищение. Посол надел тюрбан и халат из белого льна, черный плащ и нимчу, или ятаган. Он держит одну руку на груди и вытягивает указательный палец другой к земле в жесте, привлекающем внимание к его выдающемуся оружию. Ученые предполагают, что посольство могло спровоцировать моду на пьесы на североафриканские темы, в том числе на шекспировского «Отелло».

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Французский камзол для фехтования ок. 1580.

Этот редкий сохранившийся камзол для фехтования, — образец мужской одежды шестнадцатого века, передает силуэт, который определял идеализированную мужскую красоту в елизаветинскую эпоху. Покрой камзола, особенно выступающая талия силуэтом напоминающая «стручок гороха», типичны для модного костюма 1570-х и 1580-х годов.  Вероятно, используемая для занятий фехтованием, стеганая одежда одновременно защищала владельца и уподобляла его модному идеалу.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Эллен Морис, 1597 г.
Маркус Герардс Младший (1561-1635/36). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка.

Женщины при дворе Елизаветы I использовали портретную живопись и моду, чтобы подражать характерной внешности королевы. В этом примере наследница Уэльса Эллен Морис использует длинный жесткий лиф, выпуклые рукава и фартингейл, чтобы имитировать силуэт, видимый на портретах Элизабет в этой галерее. Типичными для изображений женщин Маркуса Гирардса являются выступающие глазницы и вены, видимые на правом виске модели, привлекающие внимание к ее крайней бледности. Один поэт заявил о ней. «Всякий раз, когда приходили в одно и то же место ... дочери великих герцогов самых красивых родословных / и лучшие, самые привлекательные дамы / в элегантном Лондоне ... / ее считали самой красивой».

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в

Эркюль-Франсуа, герцог Алансонский, 1572. Неизвестный французский художник (кружок Франсуа Клуэ,ок. 1516–1572).Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Изображенная в натуральную величину и в полный рост, лихая фигура Эркюль-Франсуа, герцога Алансонского, младшего сына Генриха II Французского доминирует на этом торжественном портрете, датированном на следующий день после его восемнадцатилетия. Легкое изящество этого подобия представляет обманчивый образ герцога: тяжелый случай оспы случившийся в его детстве остановил его рост и оставил его навсегда в шрамах. Это лестное изображение должно было скорее всего сыграть роль в (бесплодных) переговорах о заключении брака с Елизаветой I, затянувшихся на десятилетия. Как записал посол, при представлении этого портрета королева отметила, что ее жених «еще не был наполовину ее возраста — восемнадцать против тридцати восьми."


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Портретная медаль королевы Елизаветы I с «Аллегорией предотвращенных опасностей» Лондон, ок. 1588
Приписывается Николасу Хиллиарду (ок. 1547–1619). Литое и чеканное золото.

Отвергая традиционный профиль, королева Елизавета расположена по центру, полностью фронтально, глядя на зрителя. Подрыв Николасом Хиллиардом эстетического идеала, отстаиваемого в континентальной Европе, чем-то совершенно другим и яростно английским, несомненно, был преднамеренным, учитывая функцию медали, как празднование поражения испанской армады и крушения попытки вторжения католической Испании. Аллегория на реверсе с надписью «Нет более богатого круга в мире/“There is no richer circle in the world” прославляет елизаветинскую Англию как плодородный остров, недоступный, как ее целомудренная королева, защищенный и надежно изолированный от европейской аннексии.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Генри Перси, 9-й граф Нортумберленд, ок. 1590-95 гг. Николас Хиллиард (ок. 1547-1619). Государственный музей Амстердама.
Акварель и основной цвет на пергаменте, наложенные на картон.

Примерно между 1585 и 1595 годами Николас Хиллиард экспериментировал с рисованием более крупных миниатюр, на которых объект изображался в полный рост в тщательно описанной обстановке. В этом примере изображен Генри Перси. 9-го графа Нортумберленда, в пейзаже, полном символов, значение которых ученым еще предстоит полностью разгадать. Черная одежда и задумчивая поза графа отражают моду на элегантную меланхолию при дворе поздней елизаветинской эпохи.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Королева Елизавета I (Портрет Дарнли), ок. 1575. Неизвестный нидерландский художник. Национальная портретная галерея, Лондон

Это изображение Елизаветы с глубоко посаженными глазами, впалыми щеками и орлиным носом стало прототипом для многочисленных изображений и имеет одно из самых сильных приближений к точной передаче ее внешности. Черная вуаль и веер из крашеных перьев — аксессуары, ассоциирующиеся с масками, театрализованными представлениями, устраиваемыми в честь королевы. Художник остается неизвестным, но техника предполагает, что портрет был работой художника-эмигранта из Нидерландов.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Этот портрет, написанный в конце правления Елизаветы, представляет ее как нестареющую и нереальную красавицу, облаченную в символическое одеяние. Как и на соседнем портрете, королева изображена как сверхъестественная правительница, обладающая способностью солнца освещать своих подданных (и вызывать радугу после бури). Большая вышитая змея на ее рукаве является символом мудрости, а мотив глаз и ушей на ее плаще предполагает, что она всевидящая и всеслышащая. Хотя эти предметы одежды могут показаться фантастическими, ученые связывают их с задокументированными предметами одежды, которые Елизавета получала во время визитов в дома придворных.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Елизавета I, ок. 1599. Приписывается мастерской Николаса Хиллиарда (ок. 1547-1619).

Одна из самых влиятельных придворных Елизаветы, Элизабет Талбот, графиня Шрусбери (известная как Бесс Хардвик), заказала этот портрет для показа в своем недавно построенном загородном доме Хардвик-холл. Елизавета появляется рядом с троном и перед красным бархатным полотном. Ее костюм богато украшен драгоценностями, а на нижней юбке вышиты яркие изображения флоры и фауны. Бесс Хардвик сама была одаренной вышивальщицей, которая часто дарила королеве предметы одежды в качестве новогодних подарков, некоторые из которых можно увековечить на этом портрете. Приписываемый мастерской Николаса Хиллиарда, портрет переносит плоские и декоративные поверхности миниатюрной живописи в масштаб портрета в натуральную величину на холсте.

Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в


Выставка Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в
Генри Фредерик, принц Уэльский, с сэром Джоном Харингтоном на охотничьем поле, 1603 г.
Роберт Пик Старший (ок. 1551–1619). Ме

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ниспадающий экспоненциальный тренд сменился полкой? ...
Здравствуйте уважаемые. Удивлен,то это не последний писк моды сейчас :-))))))))))))) Приятного времени ...
...
Гангстер Бадди Израэл согласился сотрудничать с ФБР и дать показания против своих мафиозных дружков. За его жизнь главой мафии назначено крупное вознаграждение в миллион долларов, и Бадди грозит реальная опасность распрощаться с жизнью еще до начала суда. Охрана Израэла поручена двум ...
Оригинал взят у mr_issue в Измена информационных гадюшников – сродни геббельсовской пропаганде Общество Идёт война за память 22 июня 14:30 Сергей Черняховский доктор политических наук Появление в программе НТВ на 22 июня фильма «Служу ...