Выставка "Слава и величие парфюмеров царской России"


Сначала немного информации на сайте:
Проект посвящен истории развития российской парфюмерии XIX – начала XX веков, а также истории института Поставщиков Двора Его Императорского Величества в дореволюционной России.
На выставке представлены редчайшие экспонаты из частных коллекций, многие из которых ранее никогда не были представлены широкой публике – флаконы, духи и одеколоны, помады, пудры, мыла, рекламные издания и предметы дамского будуара от отечественных парфюмеров, художников, дизайнеров, стеклоделов, печатников .
Имена великих российских парфюмеров прошлого – Альфонса Ралле, Генриха Брокара, Адольфа Сиу, Александра Остроумова и других российских парфюмеров и промышленников – при их жизни громко звучали в России и славили страну за ее пределами, как лучшие образцы профессионального и предпринимательского таланта.

Сама парфюмерная выставка началась для меня с гамаш и галош (стал натягивать гамаши, говорят ему: - Не ваши). Гамаша - это то, что лежит под ботинком.
Из Вики: Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы либо голенища со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлинённый вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты являются аналогом онуч.
Сколько шикарных слов. Я думала, что штиблеты — это ботинки.

Полюбовавшись гамашами и галошами. не похожими на те блестящие резиновые изделия, что носили в детстве на валенках, перехожу к витрине с аптечным товаром.
Еще одно интересное слово - сигнатура для лекарства. Это такой ярлычок для лекарства, куда вписывалась вся информация - названия, способ приема, фамилия врача. Сигнатура стоила отдельных денег.

Как и сейчас. в дореволюционных аптеках продавали всякое-разное, например краску для пасхальных яиц.

Много разных баночек из-под помады. А помадили раньше волосы. Это такое средство для укладки волос.

И не только прическа должна была быть пышной и красивой. Во флаконе-медведе помада для усов.

Много разных красивых пузыречков. На стенах информация с именами и фактами.

Тройной одеколон жил, жив и будет жить!

Знакомая картинка, духи «Ландыш»


В ведерке эссенция для носового платка.

Наборы тоже были популярны всегда — коробки пудры и духов «Нильская лилия».

Большое разнообразие коробок, упаковки для парфюмерии, есть и шкатулка с ключиком.

Чудесные рекламные проспекты, хорошие иллюстрации к стилю модерн.


Различная врачебная косметика тоже предлагалась покупателям. Улучшить качество волос


или убрать веснушки?

Тут же будуарный уголок с неделикатно вываленным на ширму нижним бельем.

Просто сказка — неглиже и пеньюар с кружевом и рюшами (начало 20-го века). Сейчас такая тончайшая ручная работа стоила бы бешеных денег, а тогда вышивка и была только ручной. Глядя на неглиже, вспоминается фильм «Хождение по мукам» с Алферовой. Какие там были платья (и белье тоже)!

Сумочка, календарь, флакон — все это могло быть на столике светской красавицы.

Еще одни незнакомые мне доселе предметы — будуарные наборы. В основном это работа середины 19-го века.



Реклама — двигатель бизнеса.

Таблетница (круглая) и обертка от маленькой шоколадки (кто сохранил!?).

Опять флаконы и коробки из-под наборов.

Беленькие буклеты — реклама «Крема молодости». Рядом таблетница с пилюлями для освежения рта.



Уголок, посвященный русскому стеклу.


Сувениры к 300-летию дома Романовых, на заднем плане одеколон «Шапка Мономаха».

Рекламная продукция уже для детей — ноты детских песенок, тряпичная книжка «Кто это. что это», открытые письма с фотографиями со сценками взрослой жизни в исполнении детей в костюмах.

Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» проходит по 9 июня 2024 года в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ (павильон № 54).
Цены на билеты не демократичные.