Выставка "Механика нижнего белья. Нескромные истории силуэта".
costume_history — 09.10.2013 Оригинал взят у ester_wandrag в Выставка "Механика нижнего белья. Нескромные истории силуэта".Выставка посвящена истории изменения модных силуэтов и телесных модификаций при помощи специальных предметов нижнего белья: корсетов, панье, кринолинов, турнюров и т.д. На выставке представлены экспонаты из нескольких французских музеев и частных коллекций. Самые ранние предметы датированы XIV веком, завершают экспозицию творения современных дизайнеров, использующих в своих работах искусственные формообразующие элементы костюма.
Корсет (1740-1760) и панье (1770). Франция.
Жюстокор, 1730-1740
Панье. 1775-1780
Придворное платье. Франция, 1760
Корсет. 1770-1780
Любопытно, что среди экспонатов - не только женские, но и мужские корсеты, а так же другие, малоизвестные широкой публике предметы: специальные накладки на икры, к которым иногда прибегали модники XVIII века, чтобы достичь более привлекательных форм; разнообразные формы дамских "фальшивых задов" - турнюров, популярность которых пришлась на 1870-80-е годы и многое другое.
Турнюр "papillon". 1872
Турнюр из ротанга. Европа, 1880-е годы
Турнюр "strapontin". 1887
Корсет. 1860-1870
Études sur les femmes : les corsets, Henri de Montaut, 1882-1890
Известно, что история корсета не закончилась после Первой мировой войны, он просто видоизменился, но так и не исчез до конца из женского гардероба. Появились "удобные" эластичные пояса, которые помогали добиться мальчишеской стройности в бёдрах, так популярной в 1920-е годы. В 1930-е, как отмечают некоторые исследователи корсетов, в частности, Валери Стил, многие женщины продолжали утягивать талии, т.к. новый силуэт акцентировал внимание именно на этой области. С возникновением стиля "new look" в конце 1940-х годов в моду вошёл очень женственный силуэт, который строился на контрасте тонкой талии и пышной юбки. Модницам вновь потребовались специальное корректирующее бельё. Только его уже практически перестали называть корсетами, появились новые материалы, производители именовали свои товары "грациями", удобными и комфортными, хотя, главной функцией такого белья всё же являлась модификация фигуры, придание нужной формы, утяжка.
Soutien-gorge bustier, 1950
Грация "Неотразимая". 1951-1952
Combiné, Photographie de dépôt de modèle, 1954
К 1970-м годам в модных журналах все чаще стали звучать доводы в пользу спорта и диет, и, как отмечают специалисты, корсет никуда не исчезал, он просто стал частью женского тела, "ушёл внутрь", т.к. идеальной фигурой до сих пор считается стройная и подтянутая, с тонкой талией (которой в наши дни можно добиться не только специальным бельём, диетами и спортом, но и с помощью медицинских процедур). Можно предположить, что сегодня история корсета завершена, но это не совсем верно. Корсет стал самостоятельным элементом одежды, его стали носить напоказ, как представители некоторых субкультур, так и модели на подиумах в нарядах от знаменитых кутюрье...
Dolce & Gabbana, robe-bustier, Printemps-été 2007
На выставке так же представлена забавная инсталляция: все желающие могут примерить на себя панье, кринолины и турнюры, выполненные по историческим образцам, и почувствовать себя на месте дам ушедших эпох, вынужденных практически постоянно носить на себе такие громоздкие конструкции.
Информация о выставке:
Музей
ИСТОРИЯ МОДЫ