
Выставка Фалька в ГТГ, пост первый


Автопортрет на фоне крыш. 1909.
Холст, масло. Собрание В.Шустера, Санкт-Петербург.

Лиза в розовом. 1909. Холст, масло. Частное собрание. Москва (портрет первой жены, Елизаветы Потехиной).

Пейзаж с пристанью, серый день. 1912, ГТГ. Пейзаж написан в Финляндии (выборгская губерния).

Пейзаж со свиньями. 1912. Холст, масло. Смоленский государственный музей-заповедник. Пейзаж написан в Харьковской губернии в имении друга Фалька, художника Краковского.

фрагмент

"Старик", Государственный Русский музей, 1913. Летом 1913 Фальк жил в подмосковном городке Руза, где очень много и плодотворно работал. К числу созданных там произведений относится и этот портрет. Точно установить, кто позировал Фальку невозможно. Когда картина была впервые показана на Весенней выставке в Одессе, один из критиков писал в обзоре: "Типичными сезаннистами являются Фальк, Куприн, Федоров. Первый в одном из своих портретов старика дает чуть не двойника сезанновского "Человека с трубкой".

В портрете есть и натюрморт.

В надцатых Фальк несколько раз посещает Крым. "Крымский пейзаж", 1914. Ответ на гору святой Виктории Сезанна.

Две картины из Армении (картинная галерея Еревана) - переход к Пикассо и Дерену, к аналитическому кубизму.

Натюрморт с фикусом, 1913

У пианино, 1917 (Елизавета Потехина), неожиданный вермееровский чапец.

фрагмент

Крым. Пирамидальный тополь, ГРМ, 1915

"Солнце. Крым. Козы", 1916. xолст, масло, ГТГ.

"Дама в красном", 1918, ГТГ. Портрет Елизаветы Потехиной, фрагмент.

Портрет Киры Алексеевой, 1919, ГТГ. Это вторая жена художника (1920-1922).

Красная мебель, 1920, ГТГ. Это последняя работа эпохи Бубнового валета. В это время Фальк разводится с Елизаветой Потехиной, картина написана в больнице, куда художник попал на нервной почве.
|
</> |
