"Высокий каблук в неуместной ситуации - признак низкого класса"
radulova — 15.08.2011Елена Гапова, основательница центра гендерных исследований ЕГУ, доцент кафедры социологии Западно-Мичиганского университета, гражданка Белоруссии
...В Беларуси не за кого выйти замуж. Абсолютно не за кого! Я говорю это полушутя - уже двадцать лет замужем, и этот вопрос с практической точки зрения меня не волнует, но, насколько можно судить по мужчинам, которых я вижу в метро, девушкам не на кого положить глаз. От наших мужчин, например, часто плохо пахнет, потому что они злоупотребляют пивом и куревом, и таких людей много. Хотя есть новая генерация молодых людей - те, кого я вижу на велосипедной дорожке в Минске - спортивных и современных.
...Так как я живу в Беларуси не все время, какие-то вещи, к которым здешние люди привыкли, мне бросаются в глаза. Я приезжаю, включаю телевизор и вижу, что стереотип мужественности, который там транслируется - двадцатипятилетний парень, у которого на уме только секс. А стереотип женственности самый примитивный: чтобы были блестки и юбка в виде пояса. Вот, например, утренняя программа. Судя по тому, как одеты ведущие-женщины, как ведут себя, какие сюжеты показывают - можно подумать, будто женщины всего мира озабочены, как заполучить мужчину. А все мужчины - перебором вариантов и тем, как бы один вариант не столкнулся с другим и не произошло скандала и таскания за волосы. Это, конечно, часть жизни. Но мир, мужчины и женщины в нем, озабочен массой других вещей. Интересно, что нормальные люди и нормальные отношения оказываются за пределами стереотипов, которые создает ТВ и радио.
...Недавно в Беларуси запретили рекламу хрена, в которой покупательница просила у продавщицы хрен, а та протягивала ей банку со словами: "Мужика тебе надо!" И добавляла: "И мне!" Рекламу посчитали неуважительной и неэтичной по отношению к женщинам... Это не единственный пример. В прошлом году крутили на ТВ рекламу: жюри из толстопузых мужиков. Женщины в купальниках с номерами выходили на подиум. При этом мужики причмокивали губами, пускали слюни и называли номера. Смотреть на это было страшно - как будто на рынке. Это пример рекламы, которая является для женщины унизительной, потому что представляет ее как мясо, которое озабочено лишь тем, чтобы его выбрали - вот такой рекламы у нас много, а на Западе нет. Там реклама, которая связана с сексуальной привлекательностью, тоже есть - но юмор гораздо тоньше.
...Феминистки - это просто женщины с чувством собственного достоинства. У них обычные отношения с мужчинами, но при этом мужчины у них какие-то другие: те, которые хотят равноправных отношений с женщинами и уважительно к ним относятся. Внешне на кого они похожи? Ну, например, на меня. Выглядят обычно. Самое главное - это профессиональная успешность.
...Да носит настоящая феминистка каблуки, конечно. Но только по особому случаю. Представление о том, что каблуки - это топ-класс, обувь для походов на работу, пришли из советского времени, когда это было недоступно. Современные люди с достатком выбирают удобство. Высокий каблук в неуместной ситуации - это признак низкого класса.
...Недавно в магазине в Петербурге я испытала потрясение. Увидела там молодую девушку в очень короткой юбке, на каблуках, у нее была черная майка, а на ней написано: «Мой мужчина всегда прав». И под этими словами был рисунок: женщина стоит на четвереньках, а сзади мужчина, который то ли ногой ей поддает, то ли плеткой по попе. Я хотела уже бежать за барышней, спрашивать, что она хотела этим сказать. Но к человеку же не пристанешь на улице. Я не могу вообразить, чтобы вокруг меня были мужчины, которым надо вот такое.
...Я живу в основном в жж (pigbig) - мне хочется общения с родиной. Иногда я захожу на форумы и блоги и читаю там непредставимые вещи. Я вижу огромное количество мужчин, которые считают женщин людьми второго сорта. То ли раньше они прятались так, что было не видно, то ли это такое новое постсоветское формирование, когда мужчина должен как-то себя утвердить…
Отсюда
Настольная книга стервы: http://www.psi-test.ru/pub/kronna/oglavlenie.html