рейтинг блогов

"Высоцкий. Спасибо что живой" - первый фильм комом

топ 100 блогов dmitry_1303.12.2011 Теги: Высоцкий И так, 30 ноября   по приглашению сети кинотеатров «Монитор» я побывал в киноплексе «Семь звёзд»  на предпремьерном (на день раньше всероссийского старта) показе фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

У каждого произведения есть текст и есть контекст. И так иногда бывает, что текст с контекстом расходится, хотели сказать одно, а получилось совсем другое. Мне кажется с лентой «Высоцкий. Спасибо, что живой» несколько схожая ситуация. Есть довольно качественно снятая картина, а есть такие темы: "о чем", "о ком" и "зачем" она была снята. И тут есть некоторое расхождение. Так что хвалить я буду техническую часть, а ругать культурную. Т.е стоит разделить обсуждение на "Кино про Высоцкого" и "кино про Высоцкого"

Лента снята по сценарию сына Высоцкого Никиты,  режиссер Петр Буслов, а спродюсировал Константин Эрнст. Фильм повествует о гастролях Высотского в среднюю Азию в 79 году, где на фоне злоупотребления алкоголем и наркотиками, а так же плотного гастрольного графика у актера случилась клиническая смерть. Взятая за основу реальная история была досмыслена, и перенесена на экран в виде остросюжетного фильма, повествующего о левых концертах актера и о пресинге со стороны КГБ. В фильме раскрываются плохоизвестные до этого широкой публике факты что у Владимира Семеновича была наркозависимость, молодая любовница при живой жене и собственно случилась клиниеская смерть.

Если вы ничего (или почти ничего) не знаете о  Высоцком, вам все равно, какие намеки делают создатели фильма, а в кино вы идете ради красивой картинки и интересного сюжета - то фильм для вас. Очень классно  снято. Динамичный и захватывающий сюжет, погони, модные темы советской эстетики вперемешку с эстетикой наркоманской, хорошо воссозданные пейзажи той эпохи, создателям даже удалось передать даже статичный темп времени в Советском союзе. Все мирно чинно интересно. Смотрится на одном дыхание (по-крайней мере для меня). Актерская игра тоже радует. Некто, предположительно Безруков, в роли Высоцкого играет вполне нормально. Правда актер беден на мимику, поскольку его лицо в кино это наложенная маска. Но если смотреть не крупные кадры, то вполне сносно. (Думаю, что пригласи любого актера, хоть Де Ниро или Бреда Пита на роль Высоцкого, его все равно наша публика закидала помидорами, поскольку такие привычки). Хорош и основной актерский состав: Максим Леонидов, Дмитрий Астрахан, Оксана Акиньшина, Андрей Панин, Андрей Смоляков. Не тянет как по моему только Ургант. Но раз уж фильм продюсирует Эрнст и Первый канал, то куда уж без него.

Понравилось отсутствие ностальгических соплей. Нам не пытаются рассказать, какую мы страну потерли и как хорошо/ужасно жилось при совке. Киноязык современен, но с уважением относится к историческим деталям. Фильм снят хорошо и интересно. Смотреть можно.

Теперь о контексте. После просмотра фильма возникают вопросы. Почему существенную часть фильма нам показывают работу КГБ? Главная тема ленты - это жизнь Высоцкого или передовики борьбы с буржуазной крамолой? Если тема КГБ так важна, то почему плохо раскрыты другие темы. Например талант актера и причины популярности у народа. Почему такое внимание к органам, при игнорирование партийной темы? Может быть создатели фильма просто хотели угодить ветеранам КГБ? При этом возникает еще один вопрос, как действующий полковник КГБ по своей инициативе замел дело попавшего в оборот актера? Конечно наверняка авторы ленты смотрели фильм "Жизнь других", с которым у "Спасибо что-живой" много  схожих сюжетных линий. Но помимо западной клюквы (пусть и самого высокого образца) стоит соотносится с реальностью, которая в данном случае не в пользу авторов. Далее еще одна нестыковка с реальностью - образ наркомана, который реально не может прожит без допинга и дня и падает от усталости после двух концертов. Я понимаю, что реальные события, длившиеся недели, создатели картины попытались запихнуть в несколько дней. Но если вспомнить жизнь живого Владимира Семеновича, то в 79 году, о котором идет речь он умудрился снятся в "Место встречи изменить нельзя". А за несколько дней до своей смерти в 80-м давал концерты. Собственно и клиническая смерть в 79-м в Бухаре случилась не только на фоне наркотиков но и на фоне изнурительного концертного тура по городам и страшной жары. Авторы картины показали бешенную жизнь высоцкого, но не смогли изобразить изнуряющей творческой работы. Но если приоткрывать правду на темные страницы с наркотиками, то может стоило уделить время и этим моментам.

В фильме есть еще много не стыковок, которые, смотрясь органически во время киносеанса, создают вопросы по его завершению. Почему окружение певца зная о проблемах с зависимостью не нашло как провезти наркотики в бухару, а дождалось момента ломки и вызвало из Москвы невесту Высоцкого? Как вообще такие вещи могли обсуждаться по телефону, почему один из знаменитых артистов страны стоит в очередях на ровне со всеми и не вызывает у прохожих пиетета?  Конечно, создатели предупредили, что кино художественное, но зрители все равно ждали ревностного отношения к биографии.

Но наверно, из всего вышеописанного можно резюмировать одну простую вещь. Стоит помнить, что это лишь первый фильм, о великом певце и актере. И воспринимать наверно его стоит как пробный шар. Интересно ведь посмотреть, на Высоцкого со стороны - вот создатели и предложили такую возможность. Фильм смотрибелен. А мы, зрители будем ждать новых лент, с таким же размахом в плане съемок, но более биографичных и с меньшим количеством подтекста.

А так спасибо создателям и сети кионтров "Монитор" за хорошо проведенный вечер.

Другие  рецензии краснодарских блогеров вы можете прочитать здесь: http://monitor-kino.livejournal.com/49926.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Любят иные мужчины вспоминать о своих похождениях-приключениях. Хотя ...
...
К разговору о том, что США только и мечтают о развале России. Все аргументы сторонников этой идеи можно разделить на две группы – эмоциональные и рациональные. Эмоциональные аргументы: они нас боятся, мы единственная страна, которая может превратить США в радиоактивную пустыню, США – с ...
Позавчера, по дороге домой, заглянула на площадь, носилась по ней, как обезьяна с фотоаппаратом, теперь вас мучить буду. Во-первых, на площади установили символ грядущего года - Синего меня Коня: Во-вторых, Дед Мороз уже смазал лыжи сани: В-третьих, на площади орда ...
...