Высоцкий. Полуживой

Главное впечатление: в фильме нет образа Поэта. Нет Личности. Нет Героя. Да, есть голливудский класс съемок: эффектные проезды камеры по Москве, роскошные пейзажи среднеазиатской степи, милые зарисовки старой Бухары, есть масса живых, колоритных, ярких второстепенных лиц в окружении певца, которые делают с его помощью деньги, но нет самого Высоцкого. Загадочный исполнитель роли главного героя (мне кажется, ему есть смысл не рассекречиваться до конца жизни) буквально утонул в килограммах грима, который превращает знакомое нам всем лицо Высоцкого в муляж. В манекен из музея мадам Тюссо. В посмертную маску. Поверить в то, что этот вялый, инертный персонаж, внешне удивительно похожий на Высоцкого, но внутренне абсолютно невнятный и пустой, чья душевная жизнь от нас надежно скрыта, смог написать яростную «Охоту на волков», или трагический военный цикл, или полные жизни шуточные песни, -- поверить в это попросту невозможно. Их написал и спел другой человек. Который, слава Богу, остался живым в своих песнях и экранных ролях.
|
</> |