Вышло интервью в Хэллоу Блогере со мной
ik — 23.06.2014
Больше месяца назад давал интервью для наших питерских коллег
из
Хеллоу
Блогер.
Интервью было до обновления дизайна, поэтому я только мягко
упомянул о предстоящих изменениях.
Ну и самое главное, конечно строится вокруг контента!
Героем нового выпуска HB Talk стал Иван Калюжный - заместитель
директора LiveJournal по маркетингу. Иван рассказал нашей редакции
о том, как стать популярным в ЖЖ, зачем платформе нужна собственная
школа, почему многие считают, что «ЖЖ умер», и так ли это?
Как меняется ЖЖ, насколько он идет в ногу со временем в мире
digital?
Есть множество нюансов в развитии нашей платформы. Важно
подчеркнуть, что ЖЖ – это не социальная сеть, хотя его часто
пытаются с ней сравнивать. Это – блог-платформа.
В российской блогосфере ЖЖ занимает 90% рынка и при этом не
имеет прямых конкурентов. Конечно, сегодня появляются другие
ресурсы для ведения блога, но, как правило, они имеют существенные
недостатки. Например, Blogspot не так эффективен с точки зрения
обратной связи, а WordPress – слишком сложный и не обладает тем
набором инструментов, который предлагаем мы.
Часто мы слышим, что ЖЖ устарел и не успевает идти в ногу со
временем в современном Интернете. На это могу ответить, что сейчас
идет активная разработка концепции, в рамках которой ЖЖ станет
более модной, молодежной и современной площадкой. И, надеюсь, мы
вернем к нам тех подписчиков, которые ушли в социальные сети.
Ежедневно ЖЖ читают и регистрируются множество людей, за
счет чего удается удержать аудиторию?
ЖЖ держится на людях, которые создают качественный контент.
Как я уже говорил, LiveJournal не имеет аналогов, даже в контексте
наполнения содержанием страничек пользователей. Пожалуй,
единственный сайт, с которым мы можем конкурировать по
содержательности статей – Wikipedia, где собран качественный и
интересный материал.
По мнениию многих, ЖЖ - платформа, на которой генерируется
интересный контент. Но важно разделять ежедневные заметки о
происходящем в мире, личные дневники, и профессиональные статьи,
которые пишут специалисты.
Как ты относишься к коммерциализации блога?
Уже очень давно блогеры стали информационными каналами, и если
они вещают на большую аудиторию, то логично, что рекламодатели
стали использовать блоги для транслирования рекламы.
То, что компании стали обращать внимание на блоги, означает
признание блогосферы как большого СМИ-сообщества.
Как относится руководство ЖЖ к рекламе в блогах?
С приходом нового руководства, в лице Ильи Дронова, отношение
к рекламе в блогах изменилось. Администрация площадки перестала
бороться с блогерами, которые коммерциализируют свою страницу, и,
более того, мы стали поощрять развитие этого направления.
Нужны ли агентства, которые занимаются продюсированием
блогеров и выступают посредником между брендом и блогером?
На мой взгляд, именно с точки зрения маркетинга, это очень
правильная вещь. Дело в том, что блогер - не значит хороший
маркетолог или продавец. Блогер – человек, который создает контент.
Ведь есть посредники между брендами и потребителями, почему же не
может быть таких посредников между блогерами и заказчиками. Ведь
только единицы могут грамотно продать свой труд.
Что такое «Школа ЖЖ», насколько она эффективна?
В 2012 году ЖЖ запустил собственный, уникальный проект, чтобы
помочь начинающим блогерам разобраться, как правильно вести блог,
как его раскрутить, и как грамотно использовать все инструменты по
развитию блога в ЖЖ.
Пройдя обучение в школе ЖЖ и ежедневно применяя на практике
наши советы, блогер начинает получать качественную обратную связь
от своих читателей.
Проект получился очень успешным. Мы читали лекции по всем
направлениям работы с блогом во многих городах России. Материалы
можно посмотреть на страничке «Школа ЖЖ».
На сегодняшний день обучение временно приостановлено.
Каким критериям должен соответствовать популярный
блог?
Популярность - это достаточно размытое понятие. Для меня,
например, популярными являются авторы, которые находятся в ТОП-50
рейтинга ЖЖ. Есть рейтинг, с ним не поспоришь. Обычно в ТОПе
представлены несколько категорий популярных авторов. Медийные
личности: тут даже неважно, какой контент они предлагают читателям,
а важно, что за ними можно последить, прожить кусочек их жизни. И
есть люди, которые популярны исключительно за счет своего контента.
Вот таких авторов я считаю популярными и востребованными.
Почему говорят, что ЖЖ умер?
Так говорят люди, которые потеряли популярность в Живом
Журнале. С приходим нового руководства поменялись правила игры:
раньше рейтинги (а для блогеров это деньги от рекламодателей)
исчислялись количество подписчиков. То есть если у блогера 2000
подписчиков, 100 из них живых, а 1900 висят мертвым грузом, то
блогер все равно находится в рейтинге, потому что его «читают» 2000
фоловеров.
Руководство ЖЖ ввело новое понятие «социального капитала»,
которое показывает активность твоей аудитории внутри блога. Все
пользователи, который попадали в рейтинги за счет непонятных людей,
состоящих у них в подписчиках, а не посредством активности у себя в
блоге, одновременно забуксовали. Разумеется, они стали никому не
интересны, у них отобрали хлеб, и от обиды они стали говорить, что
ресурс умер.
Вывод тут только один: ты можешь стать популярным, если
создаешь интересную движуху у себя в блоге.
Три твоих совета человеку, который хочет эффективно
продвигать свой ЖЖ.
Прежде всего, нужно создавать отличный контент. Потому что,
если вы сидите, ничего не делаете и думаете, что вы такой
замечательный, и поэтому вас должны заметить, - ничего не
получится. Контент – самое главное.
Как продвигать? Если у вас по-настоящему интересные посты, то
предлагайте публикации в сообщества с тематикой, схожей с вашей.
Скорее всего, аудитория из этих веток обсуждения будет напрямую
переходить на вашу страничку, и, таким образом, вы постепенно
увеличите количество читателей. Все это напрямую влияет на
внутренние счетчики ЖЖ, и блог автора постепенно начинает
подниматься в рейтинге на более высокие позиции.
И третий совет: верьте в себя, потому что без веры даже самый
крутой проект может заглохнуть на полпути.