выше ноги от земли!

Опустим детство. Не потому, что оно не важно или не интересно, а просто потому, что стоит за скобками нижеследующих рассуждений.
В юности человек живет в гармонии с самим собой, но совершенно не замечает этого из-за довлеющей над ним дисгармонии с окружающим миром. Поначалу человек так и существует в этой дисгармонии и даже гордится ей, но потом начинает стремиться к гармонии. Зачем ему это нужно - человек не знает, просто ему нравится слово "гармония".
Ценой потраченных лет задача достижения гармонии с окружающим миром решается. Но тут выясняется, что решить её удалось ценой потери лучшего в себе. Однако к этому времени человек становится очень хитреньким с самим собой и с легкостью убеждает себя в том, что потеря лучшего в себе - это сущие пустяки, на которые не стоит обращать внимания.
Проходит время, и выясняется, что достигнутая гармония иллюзорна. Что это вовсе и не гармония, а обычная гармошка, на которой человек уже много лет играет "у прохожих на виду"; и хоть бы кто из прохожих за всё это время монетку кинул в пустую шляпу, лежащую перед человеком на заплеванном асфальте. Вместе с этим, лучшее в себе безвозвратно утеряно.
В этой ситуации человеку уже не до гармоний и не до гармошек. Он перестает играть и оказывается в тишине... Это непривычно человеку и потому страшит его. Чтобы заполнить тишину, человек включает музыку… что-нибудь из того, что он слушал в юности… ну, например, Янку Дягилеву.
И вот он слушает полузабытую музыку и на короткий промежуток иллюзорного времени перестает думать о гармониях и гармошках. Он просто думает: «Как же это всё-таки…
Янка Дягилева - Выше ноги от земли | 04:42 | |
|
</> |