Вынужденная упрощенка
yuripasholok — 21.10.2019 Наилучшим образом состояние немецкого танкопрома в последние два года войны показывает то, как менялся немецкий средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.J. Данная машина стала самым массовым немецким танком военного периода, если считать в пределах одной модификации. Собственно, Ausf.J сама по себе уже была упрощенкой. Для обеспечения электрического привода поворота башни использовалась вспомогательная силовая установка DKW. В начале 1944 года 6-й отдел Департамента вооружений пошёл по пути наименьшего сопротивления, оставив лишь немного переработанный ручной привод поворота башни. Там посчитали, что на небольшие углы башню можно поворачивать и вручную, а на большие углы повороты производились не так часто. Вместе с ВСУ убрали и её выхлопную систему, а также электрический мотор поворота башни. Позже в образовавшейся полости появился дополнительный топливный бак.Несмотря на массовость, данная машина не особо радовала немецкое командование. Оно неоднократно пыталось снять Pz.Kpfw.IV с серийного производства, и даже почти этого добилось. Собственно, самым массовым Pz.Kpfw.IV Ausf.J стал благодаря стахановским подвигам заводе Nibelungwerk. А в целом к лету 1944 года танк выглядел устаревшим. В виду роста боевой массы подвижность снизилась, обзорность, в виду постепенного снижения числа смотровых приборов, также снижалась. Ну а весной появился Т-34-85, против которого данная машина была уже явно слабовата. Дистанция поражения у орудия ЗИС-С-53 была куда дальше, да и к осени 1944 года усилило лоб башни до 90 мм, что еще больше снизило эффективность KwK 40 L/48.
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.J-H: https://warspot.ru/15397-v-teni-pantery
|
</> |