Быстроходная поддержка шведской пехоты
yuripasholok — 21.10.2019
В отличие от армий других государств, в послевоенные годы концепция
машин поддержки пехоты у шведов имела довольно специфичную
концепцию. Согласно представлениям шведских военных, машина
поддержки пехоты должна была быть очень подвижной, а также
небольшой. Ради подвижности жертвовали броней, в принципе, при
тогдашнем развитии противотанковой артиллерии вполне разумный
подход. Типичным представителем подобных машин была
Ikv 102, модернизация более ранней Ikv 72. Как и в случае с
Ikv 72, индекс был с подвохом. Машины Ikv 101 не существовало,
просто шведские военные держали в голове Sav m/43 как первую машину
с таким орудием. По итогам эксплуатации Ikv 72 шведские военные
неожиданно открыли для себя, что открытое сверху боевое отделение
плохо подходит для использования в Скандинавии с её холодными
зимами, да и атмосферные осадки в Швеции – далеко не редкость.
Военные захотели закрытое боевое отделение, и в Landsverk пошли им
навстречу: на крыше появились большие откидные панели, благодаря
которым можно было быстро сделать открытое боевое отделение
закрытым. Сзади остался лишь проем для забора воздуха в моторное
отделение. Также сзади появились поручни, поскольку пехота нередко
использовала Ikv 72 как средство доставки к передовой. В таком виде
машины прослужили еще два десятка лет.
Статья по Ikv 102/103: https://warspot.ru/10496-bystrohodnaya-podderzhka-dlya-shvedskoy-pehoty
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Царь России
"Это интеллектуальный геноцид, цель которого – оставить выжженное поле, на
Ежевичные луга
Сложно быть мной, д*****бом
Триумфальная арка — 2
Всё пройдëт...
32 года назад...
Осенние цветы

