Винтаж

Из квартиры свекров за 23 года семейной жизни я вывезла грузовик полезного, пару легковушек тряпья и немеряно говна на помойку.
Перебирать эту чужую отложенную жизнь очень неприятно энергетически. Но всегда есть азарт найти жемчужину в куче. Значки, марки и календарики в ассортименте, как выяснилось, никому нахрен не нужны на Дальнем Востоке. Льняное покрывало, которое мне показали и обещали когда-нибудь подарить, улетело с моей орбиты, как неактуальное по прошествии десятилетий.
Однажды, я нашла письма друзей моего мужа к нему в армию и открыла для себя некоторые подробности его личной жизни. После смерти свекрови, когда мы чистили квартиру под сдачу, эти письма уже не всплыли.
И, в этом декабре, как-то снова сложилось в одну кучку. Съехали узбеки, как всегда внезапно. За ними уже три дня моем квартиру. Еще на день осталось. Я все-таки дойду до стадии, когда стены покрашены и моются шваброй. Пока обои.
Сегодня в новом магазине для бедных, которым я поражалась в Китае в 2012 году: как можно продавать продукты и вещи в коробках, на полу, какими-то грудами, а теперь у нас они самые посещаемые, мы купили кухонный стол за две тысячи на металлических ногах в сдаточную квартиру.
Я вот отмываю её (квартиру) и понимаю, что я бы такое не сняла. Готовлюсь, как, блин, давалка к замужеству, ну и результат соответствующий: летчики с семьями даже не заходят.
Вот мы и подошли к авиации.
Третий винтаж подкрался от соседей. Когда мы молодые и буйные в 1998 году въехали в эту квартиру, родители мужа обменяли ее заранее с Новосибирской квартирой (у военных все сложно) для сына в круговерти перестройки, соседи уже выдали замуж свою единственную дочь в город Казань. Кто в 1998 году вообще что-то слышал о Казани? Журнал Чаян - это все ассоциации.
Всё, что я 22 года знала о соседях, что они старые, у них есть собака, они работают на одном из трех заводов нашего города (авиастроительном), дядя Вова курит со мной в перегородке, дядя Вова умер.
Пара лет вообще без соседей. Рос сын, и я не замечала нюансов.
И вот год назад соседка вернулась, практически с того света, победив рак. Отдала нам все содержимое морозильной камеры. Пожарные чуть диатез не схватили от килограммов замороженной клубники.
Исчезла, снова вернулась.
Все, что нажито непосильным трудом вывозит к дочери в Казань. Так как женщина весит около 48 кг и очень целеустремленная, мы помогаем. Муж с сыном разбирает мебель на доски, грузчики вынесли всю мебель, кубометры книг в коробках. Первый контейнер отправлен, но там уже подсобралось на второй.
Кое-какие странные предметы: чемоданы (кстати - раритет), куб книг (отличная растопка в деревню), лопаты (откуда в квартире на 7 этаже?) и прочие лакированные колонки предложила забрать нам.
И тут я пошутила: придется второй гараж покупать под это все. А она сразу отреагировала: продаю гараж капитальный рядом. Ну что: берем еще и гараж за сотку.
Сын поржал: она сбагрила вам хлам и еще продала гараж под него.
Ну как-то так. Теперь весной головняк - крыша этого гаража. Металла в нем как раз на крышу.
Но речь-то о винтаже.
Так вот. Задолбал меня винтаж. Я хочу раз в десять лет менять все. От пола до потолка, не считая стены. Мне не нужны мои старые кастрюли. Меня от ниХ тошнит в деревне, куда я, совершив глупость, их списала и теперь никак не могу отнять у мамы.
Всё мое ностальжи умещается в маленький голубой чемодан Аэрофлот 1986 года, с которым меня и похоронят.
И постскриптум про соседей (вообще-то это военная тайна) - они конструкторы самолета Т-10, она уволилась пару месяцев назад. Характер - ФСБ курит в сторонке, зять с дочкой по-любому вешаются.
А я смотрю на них и вспоминаю то немногое, что помню с первого курса филфака: sic transit gloria mundi.
|
</> |