Вынесено из комментариев плюс
abrod — 27.01.2017 Мнение:Имхо проблема с РПЦ системная. Причем она тянется гораздо дольше срока существования СССР и уходит корнями в века, когда Вера постепенно была подменена внешними ритуалами, ака формальной религией. Я считаю первым важным моментом перехода на ложный путь развития кризис с нестяжателями. Но это было только начало, первые ласточки. После него РПЦ еще долго была полноценной опорой развития, особенно после петровской её встряски. Однако к концу 19 века был сделан еще один тяжелый шаг, т.н. 'самодержавие, православие, народность'. Это было паллиативное решение властей после неудачной реформы 1861 года, таким образом они пытались отвести удар от себя и направить его на меньшинства. Увы решение ударило и по Империи, и по Церкви. Империя утеряла свою ассимиляционную суть (то есть свой базис развития) и сама родила себе могильщика в виде нацменов, ранее верой и правдой ей служивших. Церковь же приобрела формальные государственные атрибуты, то есть окончательно перестала быть независимым моральным арбитром, третьей силой, которая могла бы со стороны спасти Государство в случае его не верных решений. В итоге к 1917 году Церковь для народа стала не символом спасения Души, а частью постылой и зажравшейся большой госструктуры Империи. Именно по этой причине никакой вины Временного Правительства нет. Церковь сама себя уничтожала.
Тем не менее после переворота 17 года началось некоторое церковное возрождение. Апофеозом его были сталинские 'Братья и сестры!...'. Но продолжалось это не долго. Поздний ссср сгубил души церковников не хуже душ мирян. Советское ворье сейчас сидит везде, и в Церкви тоже. И по моему скромному имхо они совершенно не способны на данный момент выполнять ту моральную роль, которую кроме них увы выполнять сейчас некому, а именно сейчас очень нужно :(. Время конечно вылечит, но долго это всё...
На этом мнение уважаемого Константина заканчивается и я позволю себе добавить, что категорически не согласен с его оценкой роли обрядовости в Русской Церкви, зато хочу обратить внимание своих читателей, что волею судеб вопрос о стяжательстве в третий раз оказывается намертво связан с вопросом о взаимоотношении Православия и евреев в России. Причем в первый раз во времена Иосифа Волоцкого евреи, судя по всему, не имели никакого отношения к протестантской ганзейской секте жидовствующих и парадоксальным образом представлены в этом конфликте Иваном Грозным, который провозгласил Россию Новым Израилем. Кроме того евреи оказались вовлечены в этот конфликт через 250 лет ретроактивно, когда в 19 веке Иосиф Волоцкий был использован врагами церкви а не евреев для натравливания на них Православия. А вот в 16 веке Православие было представлено Нилом Сорским и заволжскими старцами, которых последователи Иосифа Волоцкого собирались сжечь заживо, но Бог в первый раз миловал, чего нельзя сказать про второй, когда спор Иосифа Волоцкого с Нилом Сорским всплыл в виде конфликта академического либерально-протестантского православия с имябожцами и Русским Афоном. Хотя с другой стороны что значит миловал - 1917 год в России вполне сравним с Великой Смутой?!
Дело дошло до крайности и в мордокниге у Юны Мориц, куда некая защитница евреев перенесла свой спор с Петром Толстым, я позавчера вчера увидел комментарий ставящий под сомнение святость Иосифа Волоцкого в связи с тем, что материалы соответствующего собора якобы были подделаны поляками для развала Православной Церкви. Я конечно с этим утверждением не согласен, но несу ответственность за его распространение и поэтому прошу у своих читателей подробностей, если им об этом что-то известно. Расспросить комментатора я не успел - этот спор был Юной Мориц удален у меня на глазах и я даже не понял где он был. Но он был, причем на очень хорошем академическом уровне и сам факт этого комментария доказывает, что на мой взгляд идиотское и на редкость несвоевременное высказывание Петра Толстого накануне дня освобождения Освенцима стронуло такую лавину в Русской Церкви, которую замести под ковер уже не удастся и обсуждать этот вопрос придется. Хорошо если соборно, а то ведь и другие способы обсуждения возникающих проблем в России всегда ждут за углом.
|
</> |