Вина как основа дисфункциональных связей

Поэтому мне было лениво, раз и так уважаемые мной люди уже написали. И о вине, и о прощении , и о границах семьи, и еще много увлекательного, мудрого, важного на волне обсуждения.
Меня заставило написать то, что свары продолжаются, меня даже пугает чем-то это "разрешенное" авторитетной фигурой из аналитического мира, обвинение. Потому что как обычно люди слышат что-то родное и понеслась душа в рай, а подумать своей головой иногда забываем.
Даже не обвинение как таковое меня испугало, а его масштабы. Забыли лишь о том, что кто бы ни был виноват, вина скрепляет намертво, гораздо эффективнее не только любви, благодарности, но и прочих радужных чувств и даже взаимного интереса. Почему так? Да потому, что вина требует наказания, наказание приносит боль и ограничния, если не смертную казнь, а боль, ограничения и тем более смертная казнь, то есть запрет на право жить, никогда еще не рождали ничего хорошего. То есть как обычно - око за око, зуб за зуб, не успели оглянуться, а уже и кровная месть по кругу, бесконечное восстановление справедливости. Алена это хорошо расписала.
Все это говорит лишь об одном: таким образом, с помощью вины, далеко не уедет никто.
Вина - это чувство, на котором держится любой комплекс слияния, таким образоми и вся созависимая канитель.
Вина - это то, что возвращает из любой попытки сепарации.
Вина - это то, что накапливает аннигиляционную агрессию, как ответ на постоянное неудовольствие и наказание.
Кто бы ни был виноват, к сожалению, в конечном итоге выявление этого кого-то не меняет ничего в жизни самого человека, ищущего виновных.
Снять вину с себя, понимая, что вас не любили, не понимали, не разрешали что-то, что в конечном счете исказило ваше развитие - это не значит навечно отавить её на родителях.
Не прощать - это тоже вовсе не носиться с виной, это переживать боль и стараться её как-то пережить.
Никто не совершенен.
Кроме родителей есть другие возможности и люди.
Получив возможность перевести обвинения в переживание чувств и своих каких угодно фантазий о наказаниях, убийстве и прочих садистических импульсов, человек обычно движется дальше.
К своей ответственности за свою дальнейшую жизнь, за то, чтобы сделать её лучше, за то, чтобы не быть таким, каким были для него родители в детстве.
Обинять - можно. Иногда и нужно. Страшно только в одном случае: когда человек остается в этом транзитном заштатном городишке навечно. Обычно все-таки люди куда-то двигающиеся все-таки приходят к тому, что никакого прощения буквально становится и не нужно , как только собственная жизнь начинает проживаться, на поиски виноватых вдруг не остается времени.
|
</> |