«Викинг» - увлекательная муть
valerongrach — 07.03.2017Наконец и я посмотрел «Викинга», которого столько ругали, что даже иногда хвалили. Самое главное, что я почерпнул из этого фильма – понял, почему Данила Козловский считается хорошим актером. Он отлично подобрал себе амплуа «скорбящий герой» и замечательно в нем себя чувствует.
Также как Безруков всегда играет одного и того Сашу Белого из «Бригады», также и Козловский – плачуще-орущего персонажа, который в конце разродится чем-то вроде «У меня есть мечта…», как в «Духлессе 2». Правда, про мечту Мартин Лютер Кинг сказал еще в 1963, но кто у нас про это знает…
Перейду к «Викингу». Сказали бы его авторы честно, что сняли не историческое, а православное кино – цены бы им не было. В этом случае и претензий бы было меньше. А так… С одной стороны вроде молодцы. Все как реальности:
- Олег в ров падал? - Да;
- Рогнеду Владимир насиловал? - Да;
- В Полоцк надоевшую Рогнеду Владимир отослал? - Да;
- Ярополка убили варяги? – Да;
- Варяжко, единственный, кто остался верен Ярополку? – по летописи именно так;
- На Корсунь Владимир ходил? – Да;
- Печенеги Киев осаждали? – Конечно;
- Владимир крестился? - Обязательно.
Я даже не буду касаться того, что воеводу, который помог Владимиру захватить киевское княжество звали не Свенельд, а Добрыня и был он нашему герою родным дядей. Это так – мелочи. Равно как и грязные рожи, ставшие моментально чистыми после крещения. Как мне кажется, они и после крещения на самом деле грязными остались. X век, знаете ли, душистое мыло Duru и шампунь Head and Shoulders придумают немного позже.
Но вот какого черта Владимир весь фильм стоит на коленях, я так и не понял. Точнее понял, что он рабом божьим стать готовится. Но вот только – он князь и стоять на коленях не должен. Особенно если вспомнить, что он бастард. Такие пробивались наверх очень жестко. Реальный Владимир не то, что на коленях не стоял, за одно упоминание, что он робичич мог разнести. Рогнеда и ее семья – тому пример. Зато в фильме умудрился постоять перед всеми. В реальности княжение Владимира закончилось бы на первом таком вставании.
Сражения – это вообще какая-то жесть. Летающие со стен колеса, разрозненная толпа пехотинцев против печенежской конницы. Про стену щитов ни режиссер, ни его консультанты вообще не слышали. Киев осаждают печенеги, внутри города сидит отряд варягов и не принимает участия в битве. Ага. Ждет, когда город захватят, отряд перережут, а кто останется жив, продадут в рабство. Именно так все и было. Вишенка на торте – летучие ладьи, точнее ездящие по грязи как по воде. Это было красиво, но такого треша я не видел ни разу.
На роль главного оппонента Владимира (назвать его главным гадом у меня язык не поворачивается) отрядили верного слугу Ярополка Варяжко. Про этот момент говорить просто нечего. Ну не мог князь соперничать и вести переговоры с каким-то слугой или обычным дружинником. В X веке это люди вообще из разных категорий – не ровня друг другу ни разу. Когда смотрел, просто плакал от восторга над обкуренными сценаристами. Да еще эта шапка его вязаная, которую, как я понимаю, взяли напрокат у Хирурга для съемок.
А еще персонажи любят без конца разводить руки в стороны и потом со всей дури бить себя в грудь. Это, по мнению сценаристов, они так свои эмоции и намерения выражали. Очень эпично смотрелось. Особенно, когда это было проделано в сотый раз.
В целом можно сказать так. Если вы любите костюмированное историческое кино – «Викинга» можно посмотреть. Он неплох. Только не надо ничего знать о реальном Владимире и русской истории. Вообще. Или, если знаете - забыть. Иначе будете плеваться. Много. От кучи косяков, оригинальности подачи реально имевших место событий и прущего изо всех щелей православия.
Вот и выходит, что вроде работали, сделали крепкий фильм, который в принципе можно смотреть. Но в итоге получилась разочаровывающая муть.
|
</> |