«Выживший»: впечатления от фильма «Марсианин»


Итак, если кто-то не знает, то завязка сюжета картины такова: из-за надвигающейся пылевой бури экипажу очередной марсианской экспедиции приходится срочно покинуть планету. Однако в процессе этого с нашим главным героем, астронавтом Марком Уотни, происходит несчастный случай и он остается один на Марсе. Все на Земле считают, что Уотни погиб и теперь ему нужно придумать, как послать весточку домой о том, что он еще жив, и продержаться до прилета на Марс следующей экспедиции.
Может я и ошибаюсь, но по моему достаточно сложно найти людей, которым бы не нравился одноименный роман Энди Вейера легший в основу фильма. Он яркий, живой, содержит много юмора и несмотря на то, что большую его часть занимают математические расчеты главного героя, пытающегося понять, как же ему продержаться до прилета следующей экспедиции, читается очень легко. И в этой ситуации киноделам не нужно было изобретать велосипед и выдумывать какие-то новые сюжетные повороты – все ингредиенты уже были у них на месте. Все что требовалось, это лишь грамотно переложить текст романа в формат фильма. Собственно говоря, это и было проделано. Сюжетно, фильм достаточно точно соответствует книге – конечно, некоторые моменты пришлось вырезать, чтобы влезть в хронометраж, но авторы постарались включить в картину максимум возможного.

Как я уже сказал, навыки Ридли Скотта за прошедшее время никуда не исчезли и «Марсианин» является тому наглядным подтверждением. Фильм технично снят, содержит в себя массу красивых кадров (не стоит забывать, что Скотт признанный режиссер-визуалист) и держит нужный темп – где нужно, мы переживаем за героя, а где нужно переводим дух вместе с ним. Возможно, общее настроение картины все же несколько более серьезное, чем в романе, но и фирменного книжного юмора от Марка Уотни в фильме тоже хватает. В любом случае, после череды не самых удачных лент «Марсианин» безусловно стал для Скотта так нужным ему успехом и одной из лучших картин, что он снял за последние 15 лет.

Мэтт Дэймон, сыгравший в картине главную роль, проделал весьма хорошую работу по вживанию в роль и глядя на него лично я могу сказать что да, он все же похож на того самого Марка Уотни, который полюбился при чтении романа. Как и для Ридли Скотта, «Марсианин» стал для Дэймона одной из самых ярких работ за последние годы. Что касается второплановых ролей, то в них собрано целое созвездие хороших актеров начиная от Джессики Честейн и заканчивая Шоном Бином - создатели кстати сумели весьма удачно использовать присутствие в кадре последнего, чтобы добавить в одну из сцен фильма забавный подтекст.
Конечно, каждый раз когда на экраны выходит фантастика, создатели которой стремятся выдерживать реалистичность происходящего, как правило она сопровождается критикой в стиле «смотрите, такого в реальности быть не может!». И «Марсианин» не является исключением – в нем есть допущения (сам автор романа кстати рассказывал о них), но они используются для развития сюжета. В конце концов, любой фильм это в первую очередь история – а история «Марсианина» очень даже хороша. Единственное о чем я жалею, так это о том, что создатели все же не окрасили заходы Солнца на Марсе в голубые цвета, как в реальности. Наверно, это было сделано, чтобы не смущать публику.

В целом, «Марсианин» это очень крепко сделанное и весьма добротное кино в традициях классической фантастики. Тут нет злодеев, нехороших пришельцев, взбесившихся роботов, бесмысленных экшн-сцен и других привычных атрибутов большинства фильмов о Марсе. Зато есть правильный посыл об огромной важности науки и том, что любая человеческая жизнь превыше всего. И я рад, что такие фильмы все еще время от времени снимают
|
</> |