«Выживший»: впечатления от фильма «Марсианин»
kiri2ll — 09.10.2015 Теги: Скотт Ридли Скотт вероятно является классической иллюстрацией для старой, но по прежнему актуальной поговорки о том, что на основе хорошего сценария можно снять плохой фильм, но на основе плохого сценария хороший фильм снять не получится. Вся карьера британского режиссера больше напоминает американские горки, где признанный шедевр сменяется признанным провалом – и наоборот. И дело не в том, что Скотт, снявший за свою жизнь более 20 полнометражных фильмов и более 2000 рекламных роликов иногда забывает, как режиссировать фильмы, а затем снова вспоминает. Все его картины традиционно сделаны на высоком уровне, если проблемы есть, они обычно связаны с не самым удачным выбором истории. К счастью, «Марсианин» это совсем не тот случай.Итак, если кто-то не знает, то завязка сюжета картины такова: из-за надвигающейся пылевой бури экипажу очередной марсианской экспедиции приходится срочно покинуть планету. Однако в процессе этого с нашим главным героем, астронавтом Марком Уотни, происходит несчастный случай и он остается один на Марсе. Все на Земле считают, что Уотни погиб и теперь ему нужно придумать, как послать весточку домой о том, что он еще жив, и продержаться до прилета на Марс следующей экспедиции.
Может я и ошибаюсь, но по моему достаточно сложно найти людей, которым бы не нравился одноименный роман Энди Вейера легший в основу фильма. Он яркий, живой, содержит много юмора и несмотря на то, что большую его часть занимают математические расчеты главного героя, пытающегося понять, как же ему продержаться до прилета следующей экспедиции, читается очень легко. И в этой ситуации киноделам не нужно было изобретать велосипед и выдумывать какие-то новые сюжетные повороты – все ингредиенты уже были у них на месте. Все что требовалось, это лишь грамотно переложить текст романа в формат фильма. Собственно говоря, это и было проделано. Сюжетно, фильм достаточно точно соответствует книге – конечно, некоторые моменты пришлось вырезать, чтобы влезть в хронометраж, но авторы постарались включить в картину максимум возможного.
Как я уже сказал, навыки Ридли Скотта за прошедшее время никуда не исчезли и «Марсианин» является тому наглядным подтверждением. Фильм технично снят, содержит в себя массу красивых кадров (не стоит забывать, что Скотт признанный режиссер-визуалист) и держит нужный темп – где нужно, мы переживаем за героя, а где нужно переводим дух вместе с ним. Возможно, общее настроение картины все же несколько более серьезное, чем в романе, но и фирменного книжного юмора от Марка Уотни в фильме тоже хватает. В любом случае, после череды не самых удачных лент «Марсианин» безусловно стал для Скотта так нужным ему успехом и одной из лучших картин, что он снял за последние 15 лет.
Мэтт Дэймон, сыгравший в картине главную роль, проделал весьма хорошую работу по вживанию в роль и глядя на него лично я могу сказать что да, он все же похож на того самого Марка Уотни, который полюбился при чтении романа. Как и для Ридли Скотта, «Марсианин» стал для Дэймона одной из самых ярких работ за последние годы. Что касается второплановых ролей, то в них собрано целое созвездие хороших актеров начиная от Джессики Честейн и заканчивая Шоном Бином - создатели кстати сумели весьма удачно использовать присутствие в кадре последнего, чтобы добавить в одну из сцен фильма забавный подтекст.
Конечно, каждый раз когда на экраны выходит фантастика, создатели которой стремятся выдерживать реалистичность происходящего, как правило она сопровождается критикой в стиле «смотрите, такого в реальности быть не может!». И «Марсианин» не является исключением – в нем есть допущения (сам автор романа кстати рассказывал о них), но они используются для развития сюжета. В конце концов, любой фильм это в первую очередь история – а история «Марсианина» очень даже хороша. Единственное о чем я жалею, так это о том, что создатели все же не окрасили заходы Солнца на Марсе в голубые цвета, как в реальности. Наверно, это было сделано, чтобы не смущать публику.
В целом, «Марсианин» это очень крепко сделанное и весьма добротное кино в традициях классической фантастики. Тут нет злодеев, нехороших пришельцев, взбесившихся роботов, бесмысленных экшн-сцен и других привычных атрибутов большинства фильмов о Марсе. Зато есть правильный посыл об огромной важности науки и том, что любая человеческая жизнь превыше всего. И я рад, что такие фильмы все еще время от времени снимают
|
</> |