Выжить - зомби-апокалипсис из окна
ruslanviktorov — 10.05.2021

Молодой бездельник О Джон-у собирался провести очередной день как обычно — за видеоиграми, но внезапно в Сеуле происходит прорыв зомбивирусной инфекции. Пока эпидемия набирает обороты, и соседи по небольшому жилому комплексу мечутся в панике, распространяя заразу, парень успевает забаррикадироваться у себя в квартире. Через некоторое время Джон-у заметит, что в доме напротив, так же как и он, прячется девушка.
Как же здорово, когда громкий успех нишевой картины не пугает других режиссеров делать фильмы на ту же тему. Причем в данном случае речь не идет о паразитировании, когда кино снимается чисто под тренд, чтобы собрать кассу за счет популярности темы. Ведь «Поезд в Пусан» Ён Сан-хо получился настолько мощным, что его можно пересматривать вновь и вновь, не размениваясь на его возможные дешевые клоны. Более того, появился и сиквел «Полуостров», также собирающий хвалебные отзывы, судя по всему мне его нужно тоже посмотреть. И при такой весомой творческой конкуренции, дебютант в большом кино Чо Иль-хён выпускает в 2020-м «Выжить» — хоррор про… зомби, наводнивших Южную Корею.
Естественно, что определенные смысловые и стилистические пересечения неизбежны, когда действия двух фильмов происходят в схожем антураже. Более того, можно предположить, что «Выжить» — это спин-офф «Поезда в Пусан», так как зараженные по своим повадкам и симптомам чертовски похожи. И если проводить совсем уж дотошные параллели, то в обоих лента основное действие происходит в замкнутом пространстве. В картине Ён Сан-хо это, соответственно, пассажирский поезд, а у Чо Иль-хён – городская многоэтажка. И всё же фильмы получились разные, как по художественному уровню, так и по авторскому высказыванию.
Сами зомби и там, и там просто шикарны, очень пугают, единственное отличие зомби в фильме «Выжить» это то, что они помнят некоторые свои повадки из прошлой жизни, например умеют открывать двери.
Ограниченная локация – хорошая идея зомби-фильма, с точки зрения условной реалистичности. Ведь если такое и правда случится, каждый человек окажется в конкретном месте, где и будет спасать свою жизнь, без возможности свободного передвижения. Тот же «Поезд в Пусан» — движущаяся железная коробка, за пределами которой смерть, а у запертых в ней пассажиров есть лишь призрачная надежда, что пунктом назначения станет свободный от заразы район.
С точки зрения сюжетных поворотов фильм Чо Иль-хён не предлагает чего-то новаторского. Основной «ход» раскрыть в синопсисе и в трейлере – у героя «появится» девушка в соседнем доме, которая также наблюдает апокалипсис из окна. А далее последует еще одна «скрытая фишка», которая на самом деле уже была неоднократно реализована в других зомби-ужастиках. Но даже при стереотипности идей и предсказуемости, «выжить» — крепкая жанровая работа, интересная в отдельных деталях и визуально впечатляющая. «Поезд в Пусан» возможно навсегда останется уникальным непревзойденным шедевром корейского хоррор-кино, но и новейший азиатский фильм – примечательный образец развлекательной, но в то же время неглупой «пандемической» картины, в которой финал не ввергает в уныние, а дарит толику надежды, что важно в реальном мире, сегодня пугающим куда больше, чем страшная художественная фантазия.
Мне очень понравился фильм, идея, игра актеров, да фильм не без минусов, но он на столько хорош, что их даже и перечислять не хочется. В общем всем фанатам этого жанра однозначно смотреть.
Моя оценка: 4,5 балла из 5.
|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
«Уфимская пятёрка». Последнее слово Юрия Ефимова
Выставка вооружений в Сирии
1968: The Beatles выпустили альбом "The Beatles" ("The White Album")
"В 2025 году... в восьми лицеях Республики Мали и в Университете литературы и
Без названия
Он точно что-то слышал
Адвент-календарь: день № 10
Храм Воскресения Христова на крови (Спас на Крови)

