Выгода налицо


Вот такой интересный комментарий прочитала.
«Одна Юля ничего не изменит. И две, и три. Даже четыре Юли. Тут физика. Хамство энергетически выгодно, а борьба с ним энергетически затратна. Финал ... Безусловная любовь затратна безусловно» (a-tarnovski).
Неважно уже, по какому поводу велось обсуждение, чего оно касалось. Сам посыл «хамство выгодно» - ложный. Я подчеркиваю, что веду сейчас речь не о том, что хорошо и что плохо, морально это или аморально, а о том, что выгодно и невыгодно - для самого хамящего.
С таким же успехом можно было бы утверждать, что выгодно воровство. Вроде, не работал, а взял и обогатился - выгода налицо. С маленькой поправкой – если речь идет о сиюминутной выгоде. Если же вы собираетесь жить дольше, чем здесь и сейчас, то выгодней все-таки работать.
Так и с хамством. Хам, так же как вор, крадет. Только не материальные ценности, а душевные - ваше хорошее настроение, вашу уверенность в себе, ваш психологический комфорт. И если рассуждать о сиюминутной выгоде, то, разумеется, хам приобретает – самоутверждается за чужой счет, повышает самооценку. Так вот, если он нахамит сегодня и завтра – это будет поправимо, если же он выберет себе хамство в качестве жизненной стратегии, он лишится всего.
Хам лишает себя самого ценного, что нужно для успеха – взаимодействия с людьми. Ошибочно думать, что успех – это нагрести себе всего и побольше. Нет, основа успеха – именно взаимодействие, сотрудничество, коммуникация, взаимообмен, - как угодно это называйте. Даже на отдаленном хуторе из трех хат ты должен договариваться, а не брать нахрапом. Там ты можешь ещё как-то прожить хамом и вором, да и то недолго. А если захочешь реализовать себя в высокоразвитом и культурном обществе, ты со своими замашками останешься в вакууме.
А что такое вакуум? Это лишение перспектив, лишение заработка и как итог - лишение жизненных благ. Так что хамство не только плохо и аморально по сути, но и невыгодно. Выгодна именно вежливость. Вот так все простенько завязано на вежливости, честности и взаимном уважении.
|
</> |