Видимость стала резко ухудшаться, пошёл снег. Запасные аэродромы все закрылись
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Видимость стала резко ухудшаться, пошёл снег. Запасные аэродромы все закрылись Видимость стала резко ухудшаться, пошёл снег. Запасные аэродромы все закрылись](/images/main/vidimost-stala-rezko-uhudshatsya-poshel-sneg-zapasnie-aerodromi-vse-zakrilis-51292d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2333979/2333979_800.jpg)
Анатолий Коптейн, военный лётчик 1 класса, Бакланов Евгений Иванович руководил ночными полётами на аэродроме Лодейное поле (177-й истребительный авиационный полк Виктора Талалихина). Опытные лётчики в полках периодически руководят полётами.
Был февраль, подходил атмосферный фронт, погода допускала полёты. В воздухе находились три самолёта (истребители-перехватчики Су-9). Видимость стала резко ухудшаться, пошёл снег. Запасные аэродромы все закрылись. Горючее у самолётов на исходе. Как назло, никого не возможно было найти в помощь: ни командира полка, ни штурмана полка, ни замполита. Заводит на посадку первый борт. В условиях плохой видимости и меньшего совершенства приборов слепой посадки, чем сейчас, первый садится с перелётом и выкатывается за полосу. Трактором пытаются его вытащить. Второй садится с перелётом, выпускает на большой ещё скорости тормозной парашют. Парашют отрывается. Самолёт выкатывается за полосу и наскакивает на трактор. Полоса занята, на неё садиться нельзя, иначе куча-мала. Рядом с полосой на грунте под снегом имелась запасная расчищенная полоса, но не освещённая. Руководитель полётов в срочном порядке отдал приказ, чтобы были перемещены туда посадочные прожектора. Третий самолёт ели-ели сел на последних каплях керосина. Бакланов Е.И. посадил ВСЕХ. Техника и пилоты остались невредимыми, за исключением небольшой поломки.
Об этом никто не знает. Это лётные будни, да и в 60-х годах об этом было не принято писать.
Рассказал Александр Б.