рейтинг блогов

Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

топ 100 блогов omchanin24.06.2014 Оригинал взят у Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день doctorandrei в Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Друзья, на днях я совершенно случайно стал одним из первых, кто зафиксировал появление на проспекте Маркса обрубков выделенных полос для общественного транспорта: http://doctorandrei.livejournal.com/9884.html
Еще в субботу я предрек, что автолюбители попросту не заметят художества на асфальте, начхают на знаки и поставят свои тачки прямо на этих обрубках полос. Давайте посмотрим, насколько я был прав (или не прав).

Первый рабочий день - понедельник 23 июня, время около 12-00. Транспорт стоит в сторону Лен.площади плотной стеной, передавая привет космонавтам-проектировщикам , которые думали, что закапыванием пешеходов под землю можно устранить в этом месте пробку. Детишки, знайте: пешеходный подземник делает из двух небольших заторов один большой. Проигрывают в итоге и едущие (т.к. стоят по-прежнему), и идущие (т.к. вынуждены куда-то лезть по лестницам, сначала вниз, затем вверх). Полный проигрыш за огромные деньги иллюстрирует бегущий через проспект бедняга. Когда пешеход торопится, он не лезет под землю. Привет космонавтам.

Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Изображенное выше место, несмотря на ежедневную перегруженность, не стало частью выделенки. Издали у меня сложилось впечатление, что выделенка сложилась сама собой - крайний ряд и так весь занят ОТ.
Но подойдем поближе. В 90-х прекрасный ряд деревьев у дома 10 был снесен ради парковочных карманов, тротуар оказался наполовину съеденным. Обратите внимание, какой огрызок оставлен пешеходам. Пешеходный трафик здесь еле вмещается в отведенную ширину, ему надо вдвое больше. Говорю это уверенно, т.к. 15 лет жил над этим тротуаром на втором этаже дома 10. Задницы припаркованных автомобилей тогда не торчали в крайний ряд, т.к. парковались все параллельно. Но времена меняются, сейчас у каждого продавца в подвальных магазинах своя маздочка.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Вот из этого асфальтового пятака раньше дерево росло. А теперь тут разместил свою телегу какой-то наглый хрен. Пешеходы должны протечь между стройзабором и бампером этого молодца. В нормальном городе тут выставили бы конусы, отобрав пол-парковки, чтобы люди могли нормально ходить на время стройки, но мы не в нормальном городе, а в нашем. Обратите внимание, где едет микроавтобус за телегой...Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

...а также где едут вот эти троллейбус и автобус. Они едут между первым и вторым рядом. А парканувшийся в зад грузовичку вторым слоем внедорожничек их еще больше оттесняет. "Выбери меня". Дудки, не выберу. Я пешком быстрей дойду.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Вот тут парковочного кармана вообще нет. То есть если бы мэрия решилась нарисовать выделенку и тут, черная Тойотка стояла бы прямо на ней. Понятно, что лишние телодвижения по выдавливанию паркующихся никому были не нужны, да и транспорт в этом ряду почти весь общественный и без выделенки.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Но вот в чем загвоздка - справа вот этот автобус подпирают зады припаркованных, а слева автомашины сражаются за свой полноценный второй ряд. Смотрите, разметка проходит по центральной оси автобуса. Если бы здесь была полноценная выделенка с параллельной парковкой в карманчиках, автобус шел бы как по рельсам. Но его лишили этого шанса. Еще бы - в нем же едут неудачники, не накопившие денег на МАШЫЫЫНУ.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Один зад одного внедорожника съел у двадцати автобусов, в каждом из которых едет по 20 человек, пол-ряда. Один человек оказался важнее 400 других человек. И ничего ему за это не будет. Это Омск, детка.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Забежав за этот внедорожник, вижу, что и там автобусы идут между рядов, т.е. без настоящей выделенки бардак все-таки имеет место.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Возможно, им мешает припаркованный вне кармана туристический автобус, водителю которого совершенно необходимо было куда-то срочно зайти в доме 8.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Вот то место на перекрестке с Короленко, где обрубок выделенки кончается. Он обрублен именно в том месте, где он был бы нужен больше всего. Но у устроителей полосы не хватило духу выгнать к чертовой матери с насиженного местечка вот эту, например, белую машинку.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

А вот вдоль собора, где автобусам и так никогда никто не мешал, краски не пожалели. Где логика???
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

У ТЮЗа, если кто не в курсе. официально нет ни кармана, ни знака остановки, более того, остановка запрещена. Но маршруткам в Омске можно все, ведь именно их наши власти делают королями наших дорог. Автобусы, как вы можете видеть по ширине выделенки, вынуждены будут их тут объезжать по второму ряду, им-то запрещено тут встать и собрать народ.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

А у Дома Союзов, как я и предполагал в субботу, водители плевать хотели на художественные изыски асфальтовых художников. Я думаю, они даже не поняли, что им за линию нельзя.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Сразу несколько красавцев на ежедневных местах отстоя. А автобусик объедет. Какая, прости Господи, выделенка?
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Дедуля в Жигулях и его бабуля говорят вам "не знаем мы никакой буквы А".
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

А пройдемся еще по другой стороне, я там сам часто паркуюсь. Вот в этом месте карман не сделан, но если паркующихся становится слишком много, они дружно встают елочкой без оглядки на скромность и логику. Может быть, господа-рисовальщики полос не знали, как запретить хозяевам этих джипов тут вставать. Может не было денег снести раздавленный газон и рекламную хреновину на нем, чтобы создать парковочный карман за выделенкой. Но ее тут нет.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Вот это немного не в тему, но объясните мне: какой надо быть гадиной, чтобы украсть у горожан (как пешеходов, так и водителей) вот этот пятак, закрыв его бордюром полметра высотой, и водрузить перед ним приглашение в виде знака "парковка"??? Что курят люди, которые это спроектировали и воплотили? Куда мы идем, если наши улицы и дороги создают люди с дуплами вместо мозгов? Для кого эта парковка - для болотоходов?
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

На остановке "Голубой Огонек" в сторону центра меня ждало откровение - карман был реально свободен от паркующихся здесь каждый день 10 автомобилей, сдвинувших автобусы на десяток метров дальше. Видимо, полоса здесь яснее видна, чем у Дома Союзов, или как-то страшнее нарисована. Автобусы при этом как жались в конце кармана, так и жмутся. Боятся кого-то, что ли.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

А все парковавшиеся на остановке теперь стоят за примыканием Валиханова, полностью занимая то место, которое могло бы стать выделенкой.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Затор имени создателей подземного перехода.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Также я искренне порадовался, что у Дома со шпилем водители не запарковали выделенную полосу, за что им огромное спасибо и респект за поиск места для парковки в других местах.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Но всегда есть мХХХки другого толка, которые все испортят. Они теперь на новых, красивеньких микроавтобусах разъезжают, а темное население города всегда поддерживает их во всех нарушениях.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Вдоль всего Дома со шпилем выстраиваются желающие впрыгнуть в маршрутку, и их собирают маршрутки, не желающие заезжать в карман. Ради удобства водителей маршруток все остальные водители смещаются на пол-ряда, автобусы после поворота с моста терпеливо ждут, пока очередная капсула смерти соберет несколько смертников из-под знака, запрещающего здесь вообще любую остановку. Бардак живет.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Напомню, сама идея выделенных полос вообще не подразумевает проезда по ним этих товарищей, из-за которых выделенка уже выглядит посмешищем в первый же будний день своего существования. И это при полном отсутствии карающей лапы ГИБДД. Ни одного, повторю, ни одного гаишника, причесывающего сволочей за рулем газелей за остановку под знаком, я за час наблюдений не видел.
Выделенные полосы на Маркса - первый рабочий день

Если бы у создателей выделенки было чуть побольше денег и соображалки, они поступили бы так. Превратили бы все имеющиеся парковочные карманы из ёлочных в параллельные. Это освободило бы полноценный крайний ряд ради выделенки. Легкое повышение места для парковки по сравнению с уровнем проезжей части и столбики вдоль бордюра им бы в этом помогли. Образовавшую разницу в числе парковочных мест покрыли бы засчет проулков. Да, я знаю, что там почти негде, но на нет и суда нет - кому не хватило, в следующий раз приедут пораньше, это их проблемы, а не города. В конце концов парковку вдоль проспекта и в переулках пора скоро делать платной. Тогда там сразу ветер задует вместо парковочного столпотворения. Образовавшееся место могли бы сделать полноценной выделенкой, непрерывной от Пл.Ленина до Лен.площади и обратно. Выстроили бы до самого октября 2014 вдоль нее злых гаишников, которые бы выгоняли газелистов в остановочные карманы, джипы - в переулки, а при первом возражении составляли бы протокол.
За первый месяц такого вздрючивания бюджет обогатился бы на сотни тысяч штрафных рублей, а твари-газелисты и ничего еще не понявшие автомобилисты усвоили бы главное: на выделенку свою пасть разевать нельзя. Выделенная полоса заработает тогда, когда у горожан и властей приоритеты сместятся с головы на ноги, в сторону всяческого оберегания главенствующей роли общественного транспорта. Тогда многие, кто увидит, сколько авансов выдает городская власть ОТ и как сложно стало найти место парковки, сменят железного коня на троллейбус "Выбери меня". И тогда у нас у всех, кто не может или не хочет вылезать из-за руля, всегда будет место для парковки, а наши мамы и бабушки всегда будут быстро добираться куда нужно на автобусах и троллейбусах по выделенкам.
Расскажите эти простые мысли рисовальщикам выделенных полос в Омске, может когда-нибудь они поймут, зачем вообще нужны выделенки. Объясните это Кормильцу и его команде, что ли. Ну смешно же, когда вдоль собора и кустов выделенка есть, а в самых запаркованных местах ее нет, и когда газелист может собирать пассажиров где угодно и ему за это ничего не будет, а автобус, ради которого выделенка и рисовалась, вынужден виновато объезжать эту гниду сбоку. Ну не должно так быть, это же элементарно понять, просто пролистав мои фотки, не надо даже самому туда ходить.
Но, видимо, не на нашем веку.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
и какое!!! отрыв снова 3 секунды! чистая и убедительная победа в этапе чемпионата италии. мама дала первое интервью))) сейчас обед и гонка перевертыш. первые восемь мест поменяют местами... дима будет стартовать восьмым. ура! наконец то мы увидим его в борьбе, а не просто неприлично ...
Коли українці почали їздити до Московії за пожертвами для монастирів і субсидіями на видання релігійної літератури, їх зустрічали дуже вороже. Московити ставилися до українського православ'я з підозрою та вважали «литвинів» або «черкасів», як вони називали українців, небезпечними ...
  Продолжаю свой рассказ про помады лимитированной серии LIVely Collection, сегодня я попробовала красную – Lively Red и сделала макияж с ней.   Цвет такой классический яркий красный, на холодной базе. Красивый яркий и сочный. Хотя почему-то ...
Зачем мы говорим? Мне действительно хочется понять. И мне кажется, что я пойму если выстрою последовательность по известной схеме, если я найду причину для наблюдаемого следствия. Мне кажется, что когда ты говоришь «дождь», я должна спросить «почему?» И когда ты говоришь «цветы», я должна ...
Два примечательных события. Во-первых, первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин назвал "Единую Россию" либералами. «Единая Россия» пойдет на выборы с правой повесткой. Выбор либералов, кроме как представителей «Единой России», вряд ли будет» ( источник ). Ещё недавно вро ...