рейтинг блогов

Вид сверху

топ 100 блогов ibigdan29.08.2018 23-26 августа в Белой Церкви проходил фестиваль воздушных шаров, о чём я предупреждал несколько раз, так что если вы не приехали посмотреть - сами виноваты :)

Вид сверху

Я приехал, посмотрел, полетал, и сейчас буду делиться ощущениями, почёрпнутыми знаниями и фоточками. Часть фотографий мои, часть - Романа Наумова (их легко отличить, они круче).

Вид сверху

Полёты на воздушных шарах вызывают неизменный восторг у публики, причём не только у тех, кто летит, но и у наблюдателей. Это легко объяснимо - буквально из ничего за пол часа перед вами вырастает огромная красочная оболочка высотой с пятиэтажку.

Вид сверху

Вид сверху

А когда шаров много, вау-эффект усиливается.

Вид сверху

Размер шаров бывает разным, у туристических моделей в среднем от 2500 до 5000 метров кубических. Чем больше объём оболочки - тем больше грузоподъёмность аэростата. Обычно в корзине (гондоле) находится 3-6 человек, включая пилота.

Вид сверху

Кроме пассажиров в гондоле расположены несколько газовых баллонов, которые подают газ в горелку, нагревающую воздух внутри оболочки.

Вид сверху

На фото две горелки, но в ходе полёта используется только одна - вторая запасная, на случай поломки первой.

Газ подаётся в горелку и сжигается очень быстро - за час полёта мы израсходовали один баллон и переключились на второй.

Вид сверху

Газ горит не только быстро, но и громко - и это пожалуй главный минус воздухоплавания, когда идиллия невесомости нарушается шумом. Но справедливости ради, газ подаётся в горелку не постоянно, а порциями - когда пилот тянет соответствующий рычаг, так что большую часть времени полёта вы всё-таки проводите в тишине.

Вид сверху

Второй минус - если ваш рост 180см и выше, горелка инфракрасным излучением будет неслабо так припекать вам в лысину :) Поэтому для полёта обязательно наденьте кепку, реально помогает.

Вид сверху

Воздух внутри шара разогревается до 100oC. Газы имеют способность сильно расширяться при нагреве, поэтому воздух внутри воздушного шара имеет намного меньшую плотность, чем холодный воздух снаружи, и аэростат с грузом поднимается вверх (см. закон Архимеда).

Вид сверху

Вид сверху

То есть особый шик в том, что вся эта конструкция невероятно архаична и особо не изменилась со времён братьев Монгольфье, запустивших первый аэростат в 1783 году. Современные шары отличаются материалами оболочки (огнеупорные и лёгкие) и топливом (газ), но по прежнему называются "монгольфьерами".

Вид сверху

Вид сверху

Как и три века назад, управлять шаром можно только в одной плоскости - вверх и вниз. В теории это просто: включил горелку - шар поднимается, выключил - постепенно опускается, открыл верхний клапан - опускается быстро. На практике вся эта физика имеет большую инерцию: от момента "включил горелку" до начала подъёма проходит секунд десять, так что нужно вовремя "поддавать газку", чтобы не влететь в линию электропередач или в чей-то курятник.

Вид сверху

Вид сверху

Вид сверху

Опытный пилот развлекает туристов, то взмывая вверх, то опуская аэростат почти до самой земли. Вот на этом фото мы летим над кукурузным полем, и стебли кукурузы "щекочут" днище гондолы :)

Вид сверху

Кстати, о сельском хозяйстве. Собаки, козы, куры, утки и прочая живность при виде аэростата буквально сходят с ума от ужаса. В отличие от хомо сапиенсов, психика животных не очень приспособлена к изучению новых явлений, а когда такая дура висит прямо у тебя над головой и пышет пламенем, реакция одна - спрятаться.

Вид сверху

Сапиенсы же приветливо махали нам со своих огородов и даже расспрашивали, как нам там - не страшно? И вроде как должно быть страшно - в отличие от самолёта, здесь вас не отделяет от пропасти крепкая стена с иллюминатором. Здесь просто корзина, из которой довольно легко выпасть, и пассажиры даже не пристёгнуты. Но на практике страшно только первые несколько минут полёта, когда шар быстро набирает высоту. Потом быстро привыкаешь и получаешь удовольствие.

Вид сверху

Управлять шаром вперёд-назад и вправо-влево невозможно, направление и скорость его движения полностью зависят от ветра. В этом кайф - ты движешься со скоростью потока, так что сам ветер практически не ощущается, что усиливает ощущение невесомости.

Вид сверху

Но в этом и минус - при сильном ветре летать опасно, а туристов катать запрещено уже при скорости ветра больше 4м/сек. Выходит, что шары могут летать круглый год, но не каждый день - должна быть хорошая погода, слабый ветер и подходящая температура. Со второй половины апреля по начало ноября можно летать только утром - через 1-2 часа после восхода солнца, и вечером - за 2-3 часа до захода солнца.

Вид сверху

На фото выше - тень от нашего шара. В принципе, боковой свет - это даже хорошо для фотографа, кроме ситуации, когда полёт вечером, а ветер дует строго на запад :( Поэтому все шары, летевшие перед нами, сняты на фоне солнца и фото получились недостаточно яркие.

Вид сверху

Зимой можно летать в течение всего светового дня, но во-первых пассажирам на холоде менее комфортно, а во-вторых виды сверху менее интересные - внизу всё либо чёрно-серое, либо покрыто снегом. Летом же - красота со всех сторон.

Вид сверху

Вид сверху

Вид сверху

Обычные туристические полеты длятся 40-80 минут. В зависимости от силы ветра, за это время шар успевает пролететь от нескольких километров до нескольких десятков километров. Мы пролетели больше 20 км.

Вид сверху

Однако на воздушном шаре можно отправиться и в кругосветное путешествие. В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось облететь вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов - при этом ни единого раза не совершив посадки. Прочитать эту драматическую историю можно здесь.

Вид сверху

Воздухоплавание действительно опасный вид спорта, но только когда речь идёт о спорте и достижениях. Для прогулок туристов, вроде нас с вами, действуют настолько строгие ограничения, что шанс попасть в "ДТП" на аэростате в разы меньше чем при выходе из вашей любимой пиццерии.

Вид сверху

Садятся шары на любое незасеянное поле, к которому можно доехать на машине (ведь надо же как-то эвакуировать шар и пассажиров). Бывает такое поле приходится поискать и садиться на него, пока не стемнело и не спустился туман.

Вид сверху

Лёгкий экстрим здесь тоже присутствует - например у нас была жёсткая посадка, в результате которой корзина легла набок. Но это штатная ситуация и никто не пострадал. Зато впечатлений много :)

Вид сверху

Вид сверху

"Мамо, де я?"

Вид сверху

Цена полёта: меня уже спрашивали почему так дорого - 3000 грн за час полёта? Отвечу:
во-первых, я видел цену около 100 евро за полёт и в других странах. То есть это не "барыги наживаются", а рыночная цена.
во-вторых, стоимость нового воздушного шара примерно равна стоимости автомобиля бизнес-класса. Стоимость б/у - от 10 тысяч евро. И эти вложения надо отбить, учитывая, что в день получается совершать не более 2 полётов, и не каждый день, а менее ста дней в году.
в-третьих, газ сжигается бешеными темпами.
ну и в-четвёртых, пилоты тоже должны что-то зарабатывать.

Вид сверху

Кстати, на этом фото единственная в Украине женщина-пилот :)

Она тоже член клуба Спарт-Аэро, чьи аэростаты и катали всех желающих в Белой Церкви. Если хотите устроить такой праздник в своём городе, или заказать индивидуальный полёт - идите к ним на сайт, там всё расписано.

А в завершение я хотел бы выразить отдельную благодарность за приглашение и незабываемый день коммунальному предприятию "Агенція стратегічного розвитку Білої Церкви" и организатору фестиваля "Александрийская Феерия" общественной организации "Біла Церква Туристична". Жаль, что их нельзя клонировать во все города.

Вид сверху

Если не получилось полетать в этот раз - приезжайте в следующем году на фестиваль в Белую Церковь. Воздушные шары будут, 100%.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 23:31

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Любимый вопрос театралов "Быть или быть", а графоманов - "писать или не писать". (Можно я не буду проявлять дебильство и ставить ударения)?      Чистый понедельник почему чист: потому что к этому дню следует максимально прибраться в душе (про ударение смотри выше), или ...
Во мне живут одновременно две женщины, одна, которую воспитала советская мама, поколение которых называют «терпилами» и вторая, которая ощутила свои собственные силы и возможности. Я хрупкая и слабая физически, оказалось, многое могу сама, почти все могу… Но, я также могу освободить ...
Пусть у меня теперь нет кровати, зато есть новые очки и шапка. А еще, конечно же, ...
хотелось бы подвести итоги: все молодцы (да-да, все 21 человек), никто не купился, разве что ershowa была отправлена в чёрный список, но она сильный мужик всё равно молодец и всё переживёт. из грустного: вся переписка была стёрта, так пришлось воспользоваться прнтскринами, ...
2018 вроде подходит к концу, так что можно подводить кое-какие итоги. Разумеется, в более-менее крупном масштабе: национальном или общемировом, поскольку именно там наиболее ярко выражаются те самые фундаментальные исторические процессы, понимание которых так нужно нам. И поэтому начну с ...