Выбор

Тем, кому Belavia видится пострадавшей стороной в международном конфликте, я рекомендую оглядеться – и посмотреть на пример Турции. Там авиаперевозчикам хватило мужества встать на сторону народа и попутно реализовать потрясающей красоты PR-кейс.
Дело было так…
31 марта 2019 года на выборах мэра Стамбула народ проголосовал «неправильно»: за оппозиционного кандидата. Диктатор Эрдоган с этим не смирился и после давления на ЦИК сначала отозвал мандат у нового мэра (который пробыл в должности всего 19 дней), а затем объявил дату новых выборов – 23 июня.
Хитрость манёвра заключалась в том, что речь шла о сезоне отпусков. Ожидалось, что поддерживающие оппозицию граждане разъедутся по курортам, а малообеспеченные турки (на которых в основном опирается диктатор) останутся в городе и проголосуют за предложенного правящей партией кандидата.
Теперь смотрите, что было дальше, и восхищайтесь настоящей солидарностью.
Оппозиция объединилась и единогласно призывала «сначала голосовать, а потом отдыхать». Присоединился туристический бизнес: людей запугивали нашествием акул, бурями и другими бедствиями. Именно 23 июня, да.
Солидарными с народом оказались лоукостер Pegasus и крупнейший авиаперевозчик Turkish Airlines. Компании заявили, что, если отпуск выпадает на 23 июня, они бесплатно поменяют билеты.

Благодаря этому вкладу, от 85% до 90% отпусков были перенесены. Оппозиционный мэр снова победил, и Стамбул «не дал себя переголосовать».
В авторитарной Турции у частных авиакомпаний были вполне серьёзные риски. Однако они сделали свой выбор и поддержали людей, за счёт которых существует бизнес.
У государственной Belavia ситуация была похожей – здесь топ-менеджмент тоже выбрал свою целевую аудиторию. Но в диктаторской Беларуси Belavia существовала вне рынка, за счёт лобби провластных чиновников, поэтому и целёвкой у неё был не народ, а бандиты при власти. За их счёт неконкурентоспособная компания отлично жила все эти годы.
Поэтому не надо страдать из-за сокращения 50% кадров. Не ведитесь на чувство вины, которое пытается навязать пропаганда. Не протест всё развалил и оставил людей без работы – а топ-менеджмент Belavia выбрал Сашу-людоеда, а не сотрудников или клиентов.
Hanna Mirochnik
