VIATTI NORWAY EXP: где-то на границе между Швецией и Норвегией
enia — 05.09.2016в которой рассказывается о преимуществах полярного дня,
и как мы решили шинам Viatti в первый же день устроить серьезные испытания.
— Ну вот, Стокгольма мы не увидели. И Мура мы тоже не увидели! Отличное начало путешествия… — занудствовали отдельные члены экипажа.
Я, конечно, злилась, но виду не подавала. Тем более, что аргументов у меня по сути и не было. Ну разве что Стокгольм мы смотреть в тот день не собирались. Да и Мура стояла с пометкой «если успеете». Но тем не менее, все планы действительно летели к чертям. Мы катастрофически выбивались из графика, и я уже начала переживать за всю дальнейшую программу, которая была рассчитана явно не на ту скорость, что мы способны были держать.
.
Ехали мы действительно медленно. То и дело останавливались, осматривались, тупили, сверялись с картой, долго ели, долго закупались едой в магазине… Было уже около 9 вечера, когда мы добрались до места первого поселения. Против 7 вечера, которые были в планах, с учетом заезда как минимум в один город…
Все, разумеется, были немного расстроены таким положением вещей. А еще все очень устали и мечтали лишь о том, чтобы скорее поесть, выпить, упасть в кровать и заснуть. За окном непривычно медленно и неторопливо сгущались светлые сумерки полярного дня.
— А поехали кататься? — сказал кто-то, едва мы перетащили в домик наши чемоданы.
— Т.е. как? Прямо сейчас? — на часах было уже больше 10-ти вечера. — А куда?
— Да никуда! Ну просто. Куда глаза глядят. Мы по дороге сюда озеро красивое проезжали. Совсем недалеко, давайте съездим? Ну и шины можно погонять по проселочным дорогам, тут их вооон сколько.
Дорог было действительно много. Но стартовать непонятно куда в 10 часов вечера казалось странным.
— Ну а что? — рассуждали мы вслух. — Такими темпами как сейчас темнеет, в полночь будет еще вполне светло. И потом, не обязательно же ехать далеко. Просто погуляем часик – полтора на природе и назад. Даже спать ляжем не очень поздно!
Не долго уговаривая друг друга, оставив более слабых духом ужинать и спать, более сильные похватали свои фотоаппараты, запрыгнули в машину и помчали навстречу приключениям.
2.
Северная природа, конечно, бесподобна. Я люблю ее какой-то особой, трепетной любовью. Первый раз я прикоснулась к ней много лет назад, на Белом море. Широты это примерно те же, поэтому многое здесь было узнаваемо. Мягкий ковёр из мхов, миниатюрные формы местной растительности, выветренные и высохшие ветки, камни покрытые черным лишайником (или как это называется). Разве что грибов и ягод не было. Не сезон для них в июне.
Хотя мы нашли прошлогоднюю бруснику. Вполне съедобную.
3.
4.
5.
Ну и конечно воздух. Чистый, свежий, почти сладкий. Со привкусов трав и хвои. Дышать здесь хотелось полной грудью, как можно больше, про запас! Разве что на просёлочных дорогах немедленно поднималась пыль, но быстро оседала прибиваемая влажность и готовым в любой момент начаться дождем.
Мы свернули с одной дороги на другую, потом еще куда-то, и еще. Потом, испугавшись, что заблудимся, развернулись назад.
Шведские дороги, наверное, могут смело претендовать на звание лучших в мире. Но стоит свернуть от основной трассы и заехать чуть дальше в лес, как все становится несколько проще, и вместо идеально ровного и широкого асфальта вас ждет обычная насыпная грунтовка в одну колею. Казалось здесь никто не ездит и мы, не задумываясь бросали машину прямо посреди дороги, так что в наш однажды чуть было не въехал огромный лесопогрузчик. Надо сказать, он был удивлен увидеть нас на своей привычной дорожке, пожалуй даже больше, чем мы. А мы были удивлены очень, особенно с учётом того, что время близилось к полуночи.
6.
— А давайте загоним Черик в озеро! Ну т.е. на берег, так, чтобы он как будто из воды выезжает выезжает! – выдал кто-то очередную креативную идею.
К тому моменты мы уже успели погонять наши шины-машины по грунтовкам, каким-то насыпям да и просто по бездорожью. Тестировали осознанно, насколько это вообще могут делать непрофессионалы. Пробовали и резкое торможение, и резкий старт, и повороты – развороты и т.д. и т.п. Шины Viatti приятно удивили хорошим сцеплением с дорожным покрытием (со всеми дорожными покрытиями).
7.
8.
9.
Даже при всех наших виражах машина демонстрировала хорошую управляемость, что не могло не радовать. Всё-таки из нашей команды никто раньше не сталкивался с этим молодым брендом, которому всего-то несколько лет. Поэтому ребята боялись, как поведет себя резина. Но все опасения оказались напрасными, резина вела себя отлично.
Хотя загнать наш Черик в озера я все-таки не разрешила! А далеко во мхи тоже. Всё-таки Chery Tiggo 5, на которых мы ездили позиционируются как городские кроссоверы. А нам еще предстояло на них проехать через половину Норвегии вдоль. Поэтоу загнать машинку в первый же день в мои планы точно не входило.
11.
Погоняв машинку и в хвост и в гриву, надышавшись свежим воздухом и набегавшись по мхам, мы почти уже собрались отправится домой, как вдруг на горизонте из облаков вынырнуло закатное солнце.
12.
13.
14.
15.
В это время было уже далеко за полночь.
Продолжение следует…
Немного мгновений Норвегии можно найти в инстеграме по тегу #norwayexp...
Рассказы других участников экспедиции ждут вас по этой ссылке...
|
</> |