Вы не представляете, как мне тяжело читать такие тексты.

Для условных Канска, Боготола и Тайшета описанная проблема - это ад. Это ХУЖЕ, чем наркотики и бухло. Это хуже, чем героин, пишет Олеся, и я склонен согласиться. По сравнению с этим, игровые автоматы, с которыми у нас тут давеча так ряьно боролось государство - это не проблема вообще, это детский сад. Это то, что вообще можно не замечать.
Причём, основной трэш не в том, что у людей по 35 кредитов у каждого и у многих уже действительно новые не покрывают старые. Нет, не в этом. Трэш в том, что, как правильно пишет Олеся, "...Мои вопросы о выборе банка, процентах и экономии не встречали понимания. Собеседники не воспринимали кредит как дорогой продукт, чей-то бизнес, финансовую услугу или кабалу. Большинство заемщиков, особенно из небольших городов или сел, относятся к потребкредитованию как к помощи от государства, видя в них что-то вроде советских касс взаимопомощи, очень смутно отдавая себе отчет, как устроены и на что существуют банки...". Добавлю к этому только то, что люди совершенно не понимают последствий. Тот факт, что из-за невыплаченного кредита ты можешь в итоге (ну, при самом плохом раскладе) сесть в тюрьму - это вообще что-то из космоса: "Как?? да ладно!! Я же ничего плохого не делал". Но ведь даже тот факт, что ты можешь остаться без имущества - тоже не осознаётся в принципе. "Как это? Никто у меня квартиру не отнимет, она же моя!". Все проблемы с банками и соответствующими службами воспринимаются, как игра: "Я там Мишкин телефон указал, пусть теперь ему звонят, а я вообще себе симку новую куплю, хуй они меня найдут".
Я не знаю, что с этим делать. Вариантов как-то регламентировать это юридически - не вижу. Взывать к сознательности банков - глупо и странно. Взывать к тому, чтобы люди думали - ещё более странно. Но проблема только будет нарастать. Экономика в стране лучше не становится и в первую очередь страдает от этого именно провинция. Жить становится хуже, а хуже жить не хочется, да и по телевизору вон показывают, что стоит только взять кредит - и всё будет охуенно. А что будет потом - просто никто не думает. А потом будет то, о чём пишет Олеся.
Повторюсь: для меня проблема, описанная в Ъ - это очень личное. Я, позвольте, подробностей раскрывать не буду, но я знаю, о чём говорю. И именно поэтому мне от всего этого не грустно. Мне страшно. Мне правда страшно. Прчоитайте текст, он того стоит.
PS
Мы с супругой (мне 37 лет, ей 33, у нас двое детей, квартира-машина итд) НИКОГДА не брали кредиты. Ни на что. Был один опыт, когда мы формально выступали заёмщиками для других людей, но это не то. Потому что мы просто понимаем, что это и как это. Нам сейчас (ну как "сейчас" - в перспективе пары лет, наверное) корячится ипотека, так мы уже два года это всячески обсуждаем и обсуждать ещё будем, хотя, казалось бы, у нас нет причин особенно волноваться - оба здоровые, работоспособные, с зарплатами итд. Но слишком много "но".
Которых не видят - не хотят или не умеют - те, про кого я написал в самом начале.
|
</> |