![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtvsher73775826311205311205_original.jpg)
Вы не поверите!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Да я сама сначала не поверила глазам своим, когда увидела это фото..
![ФоÑо ÐенÑиеÑÑÑ ÐеÑÑÑн. ÐÑÑоÑкий Ð.С.в Ñоли ÑÑÑи ÐоÑи ФоÑо ÐенÑиеÑÑÑ ÐеÑÑÑн. ÐÑÑоÑкий Ð.С.в Ñоли ÑÑÑи ÐоÑи](https://ic.pics.livejournal.com/tvsher/73775826/311205/311205_original.jpg)
Ага, вы не обознались. Это Владимир Семёнович.
Тётя Мотя его единственная женская роль в спектакле театра на Таганке "Берегите ваши лица".
В этом спектакле актёр играл несколько ролей. Но роль тёти Моти заслуживает особого внимания. Из воспоминаний фотографа Генриетты Перьян: Это было уморительно, как он в платочке и фартуке собирал на сцене бутылки.
Из воспоминаний Андрея Вознесенского, по произведению которого и была сделана постановка: В образе тети Моти Высоцкий исполнил мое стихотворение «Время на ремонте». Оно было центром композиции спектакля. Когда он его играл и пел, понимал, что следующей будет песня «Охота на волков». И сознательно шел на гротеск - пел в дурацком платочке.
Именно в этом спектакле Высоцкий впервые спел свою «Охоту на волков». И пел так, что казалось, у него разорвутся вены и кровь хлынет горлом. Стоявшие поодаль Смехов и Славина держали микрофон, но Высоцкого и без него было прекрасно слышно. Зал был так наэлектризован, что, казалось, стоит Высоцкому пойти на выход, как все рванут за ним. После «Охоты на волков» стоял топот, рев, крик и просьбы повторить на бис.
Говорят, что контрастный переход на "Охоту на волков" смотрелся не столь удивительно и сколько органично. Скорей всего из-за того, что зрители, которые пришли на премьеру, попали на её репетицию...
Таков был замысел главного режиссёра театра на Таганке Юрия
Петровича Любимова: "Спектакль был экспериментальным, и в нём
мы применили принцип открытой режиссуры. Спектакль был очень
фрагментарен, без сюжета. В предуведомлении в начале спектакля я
обращался к публике и говорил, что она пришла вовсе не на спектакль
в строгом значении этого слова, а на открытую репетицию — и должна
отнестись к увиденному именно как к репетиции. Конечно, наш
спектакль в принципе готов — и я лишь в крайних случаях буду его
прерывать, чтобы объяснить актерам и публике возможные
ошибки.
Я говорил, что мы прибегли к такой форме, чтобы ввести зрителей в лабораторию актерского творчества, чтобы публике был более очевиден смысл наших поисков. Такая форма, как мне кажется, вполне законна: никого ведь не удивляет, что художник, например, выставляет свои эскизы и зарисовки, а писатель публикует дневники, заготовки и записные книжки. Во время спектакля в зале был включен свет, и я из зала режиссировал, как на открытой репетиции, и даже заставлял актеров по несколько раз повторять стихи, объясняя ошибки."
Говорят, что публика приняла спектакль на ура, но после нескольких показов ЦК партии всё-таки постановил запретить его. и ведь не просто запретили, но и самого Любимова на некоторое время отстранили от должности главного режиссёра. А когда Любимова восстановили, то спектакль так и остался висеть в чёрном списке.
В 90-е годы, после распада СССР, Любимову напомнили о постановке и спрашивали: не хочет ли он возобновить «Берегите ваши лица»? Ответ режиссёра: Это сложно. Во-первых, нет Володи - раз. Второе - нужно пересматривать, что устарело..."
Мудро, но к сожалению, спектакль канул в лету. Остались только несколько фото...
![ФоÑо ÐенÑиеÑÑÑ ÐеÑÑÑн. ÐÑÑоÑкий Ð.С.в Ñоли ÑÑÑи ÐоÑи ФоÑо ÐенÑиеÑÑÑ ÐеÑÑÑн. ÐÑÑоÑкий Ð.С.в Ñоли ÑÑÑи ÐоÑи](https://ic.pics.livejournal.com/tvsher/73775826/311322/311322_original.jpg)
Всем мира, счастья и добра!
А вы знали эту историю?