"Вы либо крест снимите, либо..."
shakty — 20.03.2012 «Накануне, 18 марта, в православных храмах Москвы верующих призвали поставить подписи под письмом, выражающим возмущение панк-молебном феминистской группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя 21 февраля. Обращение будет направлено генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, утверждают «Известия».http://news.rambler.ru/13187013/
«Церковь не будет уступать давлению тех, кто "бьет на жалость" в деле Pussy Riot, - заявил «Эху» глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он подчеркнул, что в русской православной церкви и дальше будут настаивать на том, чтобы участницы панк-группы были наказаны за свой поступок».
Я долго сдерживалась, когда прочитала об аресте участниц группы, и о том, что их отказались отпустить по залог (видимо, по мнению прокуратуры, они представляю явную угрозу для общества и своих малолетних детей). Но компания, судя по всему, продолжает набирать обороты.
И есть в этом что-то знакомое, да... «Око за око, зуб за зуб». Только, похоже, ребята в рясах из РПЦ малость напутали. Судя по всему, они в изучении Библии не продвинулись дальше Ветхого Завета. Это там говорится про гневливого и ревнивого Бога и про борьбу его приверженцев за выживание.
А вы, ребята, в курсе, что потом приходил такой чудесный и вечно несовременный человек по имени Иисус, который говорил уже нечто иное? Да, что-то совсем непонятное – о прощении, о любви, о милосердии.
Я хочу акцентировать внимание на одном важном моменте, который почему-то упускают православные ревнители наказания. А именно: осуждение греха и осуждение грешащего – две принципиально разные позиция. По всем статьям.
Осуждение греха предполагает осуждение конкретного поступка с обращением, в первую очередь, внутрь себя. То бишь, это - грех, и не дай бог мне поступить также. Или – это грех, и я не дам ему свершиться (если, например, это происходит на глазах у христианина). Показательно – убийство разбойника Андреем Рублевым в фильме Тарковского. В этом смысле – да, можно осудить поступок девушек. Более того, даже остановить их можно и нужно было - если подобные вещи оскорбляют ваши чувства (я, кстати, так не поняла, почему этого не сумели сделать???).
Но осуждение греха – всегда позиция собственного отношения к каким-то вещам, личная этика и личный выбор.
Осуждение грешащего – это уже из другой морали, пахнующей дымом. Почему-то, все те, кто ныне гневно потрясает кулаками, забывают, что в основе христианской (не ветхозаветной, а именно христианской морали) лежит именно прощение. Да, такая вот банальная и очень непростая вещь – умение прощать. Всех. Включая врагов. Умение принимать. Умение любить. Да-да, а не ношение нательного креста и наличие икон на кухне. Любовь и прощение - такие банальные вещи, да? Но посидеть 40 дней без колбасы - куда легче, чем задуматься над ними.
- «Кто из вас без греха – пусть первый бросит в нее камень» (Евангелии от Иоанна, гл. 8, ст. 7)
Да, и кто из вас никогда не делал ничего, что обижало или оскорбляло других людей? Так ли белоснежны ваши рубашки???
- «Не судите – да не судимы будете» (Евангелие от Матфея, гл. 7 ст. 1)
Это отдельная статья, которую так не хотят признавать умы. Ибо – ну, как же так – не суди и не осуждай?? Что же тогда – всех любить остается? А где же столько запаса любви взять - ее же и на себя тогда не останется? Ну, мы же люди, господи, нам бы вот полюбить кого поближе – и то, пока носки грязные не разбрасывает и борщ отменно варит. На большее-то, господи, нас не хватит.
- «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф.5:43-45)».
Ну, что можно сказать? Во истину, РПЦ демонстрирует истинное религиозное рвение и образец христианской морали! Вы же знаете, что у нас является образцом человеколюбия в христианской традиции? Сожжение на костре, разумеется. Очень щадящая смерть. Если кто не знает, эта казнь была избрана как «милосердная», ибо – без пролития крови. Ну, да, РПЦ запалила в свое время мало костров, по сравнению с католической церковью. Но, похоже, она явно стремиться нагнать упущенное.
А еще – замечу!!! – что вся эта склока происходит во время Великого Поста – времени очищения и покаяния. Времени, когда каждый христианин по идее должен обратиться внутрь себя, к своей душе, попестовать ее воздержанием (в том числе от негативных эмоций, ибо, как известно, живых людей есть не праведнее, чем мертвых коров) и т.п. А если кто думает, что суть поста только в том, чтобы не лопать котлеты и сдобные булки, то… ну, в церковно-приходскую школу, господа!
Словом, при взгляде на все эти церковные прения мне сразу на ум приходит анекдот: «Батюшка, вы либо крест снимите, либо трусы наденьте». А то как-то неловко на вас смотреть, знаете ли!
|
</> |