Вы гомофоб? Возможно, вы гей.
radulova — 01.05.2012 Почему политические и религиозные деятели, которые выступают против прав геев, так часто замешаны в сексуальных связях с партнерами одного с ними пола? (Статья "The New York Times")Несколько лет назад Тед Хаггард (Ted Haggard), евангелический проповедник, заявлявший в своих проповедях о том, что гомосексуализм – это грех, вынужден был уйти в отставку после скандала с участием мужчины, который в прошлом занимался проституцией. Ларри Крейг (Larry Craig), американский сенатор, который протестовал против того, чтобы включить сексуальную ориентацию в закон, касающийся преступлений на почве нетерпимости, был арестован по подозрению в непристойном поведении в мужском душе. Гленн Мерфи младший (Glenn Murphy Jr.), лидер Национальной конвенции молодых республиканцев (Young Republican National Convention) и противник однополых браков, признал себя виновным в совершении менее тяжкого преступления, после того как его обвинили в сексуальном домогательстве по отношению к другому мужчине.
Одна из теорий, объясняющих такое поведение, заключается в том, что желания гомосексуального характера, если их подавлять из-за стыда, могут выражаться в гомофобии. Фрейд назвал этот процесс «реактивной формацией» - это ожесточенная борьба с внешними символами тех чувств, которые человек подавляет в себе. Очевидно, даже г-н Хаггард подтвердил эту мысль, когда, извиняясь за свои высказывания против геев после разгоревшегося скандала, он сказал: «Я думаю, что мою горячность можно отчасти объяснить тем, что это моя собственная война».
Это довольно убедительная теория, и теперь у нее появились научные обоснования. В апрельском выпуске журнала Journal of Personality and Social Psychology мы и наши коллеги-исследователи предлагаем эмпирические доказательства того, что гомофобия может объясняться – по крайней мере, частично – подавлением гомосексуального влечения.
В нашей статье представлены результаты шести исследований, проведенных в США и Германии с участием 748 студентов университетов. Участники исследований оценили свою сексуальную ориентацию по 10-балльной шкале – от геев до натуралов. Затем они должны были пройти компьютерное тестирование, которое позволило оценить их скрытую сексуальную ориентацию. Во время тестирования участникам показывали картинки и слова, напрямую связанные с гомо- или гетеросексуальной ориентацией (фотографии гомосексуальных и гетеросексуальных пар, такие слова как, к примеру, «гомосексуальный» или «гей»), и просили расположить их в соответствующую категорию как можно быстрее. Компьютер измерял время их реакции.
Трюк заключался в том, что перед каждым словом или картинкой на экране появлялось слово «я» или «другой» всего на 35 миллисекунд – этого достаточно, чтобы подсознание участников смогло воспринять это слово, но недостаточно, чтобы они успели сознательно его увидеть. Теория, известная как семантические ассоциации, заключается в том, что, когда слово «я» предшествует словам или образам, которые отражают вашу истинную сексуальную ориентацию (например, фотографии гетеросексуальных пар для натурала), вы соотносите эти образы с нужной категорией быстрее, чем в тех случаях, когда слово «я» предшествует словам или картинкам, которые не соответствуют вашей ориентации (например, фотографии гомосексуальных пар для натурала). Эта методика, позаимствованная из других исследований, проведенных с целью оценки подсознательных расовых предрассудков, помогает достоверно разделить тех, кто придерживается традиционной сексуальной ориентации, и тех, которые считают себя лесбиянками, геями или бисексуалами.
При помощи этой методики мы выявили подгруппу участников, которые, несмотря на свою убежденность в том, что они натуралы, продемонстрировали некоторую степень гомосексуального интереса (то есть они соотносили гомосексуальные образы и слова, которым предшествовало слово «я», с нужной категорией быстрее, чем слова и образы, относящиеся к гетеросексуальной ориентации, которым предшествовало слово «я»). Такое несоответствие продемонстрировали более 20% участников, которые обозначили свою ориентацию как несомненный натурал.
Стоит отметить, что люди, продемонстрировавшие подобное несоответствие, с гораздо большей вероятностью были готовы высказываться в поддержку политики, направленной против гомосексуалистов. Они также считали, что гомосексуалистов необходимо подвергать более суровому наказанию за совершение мелких преступлений, а также демонстрировали более выраженное враждебное отношение к вопросам, касающимся гомосексуализма (что также было выявлено при помощи тестов на скорость реакции). Таким образом, наше исследование доказывает, что некоторые люди, которые выступают против гомосексуализма, в глубине души испытывают влечение к представителям своего пола.
Что является причиной такого подавления своих желаний? Мы выяснили, что участники исследования, которые характеризовали своих родителей как лояльных, всегда готовых поддержать людей, живут в большем согласии со своей скрытой сексуальной ориентацией и меньше подвержены гомофобии. Участники, чья заявленная сексуальная ориентация противоречила их внутреннему сексуальному влечению, значительно чаще воспитывались родителями, которые старались контролировать своих детей, были менее лояльны и относились к гомосексуалистам с большим предубеждением.
Очень важно обратить внимание на очевидный вывод: не все из тех, кто выступают против геев и лесбиянок, испытывают скрытое гомосексуальное влечение. Однако, по крайней мере, некоторые из тех, кто выступают против гомосексуалистов, вероятно, ведут борьбу против частицы самих себя, будучи в свою очередь жертвами притеснений и нехватки уважительного отношения к ним со стороны близких. Ставки в этом вопросе велики, и не только для жертв антигомосексуальных устремлений, но часто и для их преследователей. Нам стоит помнить о том, что все, кто участвует в этом конфликте, заслуживают нашего сострадания.
Richard M. Ryan, William S. Ryan. "The New York Times"
|
</> |