В​******и (2000)

топ 100 блогов pamupe_cc15.02.2023 Попытаюсь ещё раз вернуться к постоянному обновлению парасинемаскопа. И сегодня, в ночном сеансе, выкладываю один из самых тёмных и мизантропичных известных мне фильмов. Это единственная работа недавнего юбиляра Мавроматти которую я реально опасаюсь выкладывать, так как в нём Олег слегка перешёл границы. Даже специально пересмотрел, обновить впечатления и решить о выкладывании. Предыдущий отзыв на него был размещён в моём старом блоге на тифаретнике. Цитирую:

«Конечно, рассматриваемый фильм далёк как от совершенства, так и от нормального кинематографа, ему трудно дать сравнительную оценку. Он слишком в стороне от кинопроцесса. И рекомендовать его я могу только немногим. Но в моём личном топе данный фильм занимает далеко не последнее место, являясь пожалуй самый ёмким описанием своего времени, переломного момента между заканчивающимся хаосом девяностых и наступающим ледником нулевых

По итогам пересмотра могу сказать, что одну сюжетную линию реально стоило бы убрать с концами. Это эпизод с чеченским младенцем. Даже вариант в форме монолога ломает всю драматургию, ведь сюжет состоит в медленном превращении настоящего русского мужика по фамилии Родина (очевидной из эпизода на кладбище) в полноценного серийного убийцу, и столь сильная вспышка немотивированного насилия уже в самом начале фильма совсем не логична. Разыгранная же сценка просто плоха и выглядит совсем дешёвым эпатажем. При этои другие похожие сценки хороши своей комичностью (и дешёвый эпатаж в эпизоде с иконой реально на своём месте). Но именно эта просто не нужна. В первый просмотр я её вообще проигнорировал и забыл, так что тут она стала неприятным сюрпризом.

В остальном подписываюсь под своей старой рецензией. Выдающаяся работа, полностью отразившая цайтгайст начала нулевых. Понятно что это совсем не пророческое кино, по финалу очевидно что Мавроматти снимал конкретно про начавшуюся вторую чеченскую. Шовинистические штампы про украинок были лишь частью внутреннего мира (и взгляда на внешний) у главного героя. Но глядя на то, что несёт сейчас в своих роликах совершенно обезумевший Юрий Звёздный нельзя не отметить внимательность Мавроматти в выборе персонажей на роль актёров. Именно так, в данном случае не актёр играет персонажа, а персонаж делает вид что играет нечто, на самом деле близкое к его истинной сути.

Если действительно написать книгу о том, как кинематограф отражал процессы в коллективном бессознательном девяностых, которые привели в итоге к путинизму, то этот фильм (и уголовка против Мавроматти) должны быть в эпилоге.

Выблядки (2000)[файлом на телеге]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С некоторым опозданием посмотрел отечественный исторический фильм "Дуэлянт". Отзывы друзей и знакомых о нем были так себе, поэтому много не ожидал. Фильм оказался не совсем уж плохим, такое себе слегка гламурное историческое кино в духе "авантюрных романов". Тема дворянской чести и ...
Не верьте, что в детских поликлиниках очереди! Разве ж это очереди? Это несанкционированные митинги! Причем в ряде случаев выяснение вопросов "Я только спросить" и "Вас здесь не стояло" чревато военными действиями. сама видела, прячась за кадкой с ...
Наше увлечение охуенным кофе не могло пройти без последствий. Мы открываем Школу барист - http://barista.artlebedev.ru . Этапы: I. Рабочее место. Основы II. Альтернативные способы заваривания III. Молоко IV. Кафе Стоимость каждого этапа - 10-15 тысяч рублей. Все четыре этапа сразу - ...
Возвращая использование психиатрии в политических целях – полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. ...
Дорогой наш всея ЖЖ-планеты козлик! Хочу вот ещё на вопрос один твой марафонский ответить, а именно:«когда вы познали капусту?» А познала я её, можно сказать...перинатально.  Мама моя, ОльгаАркадьевна, в морозный декабрьский день пошла меня рожать. Так как она была барышней, очень ...