В******и (2000)

«Конечно, рассматриваемый фильм далёк как от совершенства, так и от нормального кинематографа, ему трудно дать сравнительную оценку. Он слишком в стороне от кинопроцесса. И рекомендовать его я могу только немногим. Но в моём личном топе данный фильм занимает далеко не последнее место, являясь пожалуй самый ёмким описанием своего времени, переломного момента между заканчивающимся хаосом девяностых и наступающим ледником нулевых.»
По итогам пересмотра могу сказать, что одну сюжетную линию реально стоило бы убрать с концами. Это эпизод с чеченским младенцем. Даже вариант в форме монолога ломает всю драматургию, ведь сюжет состоит в медленном превращении настоящего русского мужика по фамилии Родина (очевидной из эпизода на кладбище) в полноценного серийного убийцу, и столь сильная вспышка немотивированного насилия уже в самом начале фильма совсем не логична. Разыгранная же сценка просто плоха и выглядит совсем дешёвым эпатажем. При этои другие похожие сценки хороши своей комичностью (и дешёвый эпатаж в эпизоде с иконой реально на своём месте). Но именно эта просто не нужна. В первый просмотр я её вообще проигнорировал и забыл, так что тут она стала неприятным сюрпризом.
В остальном подписываюсь под своей старой рецензией. Выдающаяся работа, полностью отразившая цайтгайст начала нулевых. Понятно что это совсем не пророческое кино, по финалу очевидно что Мавроматти снимал конкретно про начавшуюся вторую чеченскую. Шовинистические штампы про украинок были лишь частью внутреннего мира (и взгляда на внешний) у главного героя. Но глядя на то, что несёт сейчас в своих роликах совершенно обезумевший Юрий Звёздный нельзя не отметить внимательность Мавроматти в выборе персонажей на роль актёров. Именно так, в данном случае не актёр играет персонажа, а персонаж делает вид что играет нечто, на самом деле близкое к его истинной сути.
Если действительно написать книгу о том, как кинематограф отражал процессы в коллективном бессознательном девяностых, которые привели в итоге к путинизму, то этот фильм (и уголовка против Мавроматти) должны быть в эпилоге.
Выблядки (2000)[файлом на телеге]
|
</> |