В.Ф.Панова.Список произведений и экранизаций



«Который час?» отлично читается всей семьёй.
В жизни так много книг, которые хотелось бы прочитать. И не так много книг, которые хотелось бы перечитывать опять и снова. Но Вера Фёдоровна из того самого редкого числа перечитываемых мною писателей. Сменяются поколения, а сочинения на вырост остаются востребованными. Одновременно простой и благородный слог, наполненность прозы живостью речи, диалогов ждёшь или соавторствуешь и участвуешь. Произведения притягивают внимание современников, фразы запоминаются, тревожат душу и напрягают ум. В почерке письма отражается любовь к семье и роду, трепетная нежность к малой родине и неподдельная забота о своей стране, чистая любовь к трудовому народу. Время чувствуется в сюжетах — иначе и быть не может. Рассказы, сказки и повести, романы и пьесы живут и переиздаются по сию пору. Новые тиражи книг снова и снова находят своих читателей. Наверное времени не подвластны настоящие чувства и то, что помогает преодолевать разрушающее, даже гибельное, мужать, расти над собой, разбираться в людях, служить добру, понимать насущные человеческие чаяния и надежды.
Не ослабевает зрительский интерес и к экранизациям — на сегодня 15 экранизаций...
Всем хорошо известна и полюбилась кинолента режиссёра Татьяны Михайловны Лиозновой «Евдокия» 1961 года( роман 1944 года«Семья Пирожковых», в 1959 вышла вторая редакция ). На примере одной семьи такая летопись звучит из непридуманных жизней, проявлений доброты, заботы, искренности, любви, дружбы, предательства, войны и мира.

У Татьяны Михайловны в 1965 году выйдет ещё фильм по одноимённой повести В.Ф.Пановой «Рано утром».

Он повествует о непростой жизни брата и сестры, потерявшими отца и оставшихся круглыми сиротами...
«Серёжа» фильм 1960 года — первая работа Георгия Николаевича Данелия.


«Високосный год» 1961 года кинокартина вышла по роману «Времена года»режиссёра Анатолия Васильевича Эфроса. Музыка к фильму написана Кареном Суреновичем Хачатуряном.

Рассказы «Валя» и «Володя» нашли отражение во «Вступлении» — первой части художественной кинематографической трилогии Индустрия — Игоря Васильевича Таланкина.

Повесть «Рабочий посёлок» легла в основу двухсерийного фильма Владимира Яковлевича Венгерова «Рабочий посёлок», премьера которого прошла 25 апреля 1966 года. Главный герой повести возвращается с войны слепым...

«Девочка и мальчик»...Премьера фильма ожидалась 10 октября 1966 года.
Николай Бурляев:
Уже был назначен день премьеры в кинотеатре «Художественный», и я, проезжая по Москве, видел огромные красивые афиши. А потом — в день премьеры! — объявили, что она отменяется. Оказывается, фильм посмотрели два каких-то деятеля из из ЦК партии, позвонили министру кинематографии и пригрозили: «Если ты будешь делать картины, где 16-летние дети влюбляются и рожают детей, мы тебя просто уволим». Недавно я пересмотрел фильм и поразился: он такой чистый, прозрачный, без тени пошлости, его нужно показывать всем мальчикам и девочкам — он будет воспитывать в них чувство ответственности за собственные поступки.
История расставила всё по своим местам — прошло полвека, а картина, холодно встреченная в свое время критиками, стала одним из символов 60-х годов. Участники фестиваля увидели хорошо отреставрированный фильм, в который вошёл и отрывок, вырезанный когда-то режиссёром при сдаче материала. По качеству цвета и звука картина смотрится так, словно снята недавно, завораживает удивительная работа с цветом оператора Владимира Чумака.
— Наталья Тендора, фестиваль архивного кино «Белые Столбы» 2017 год.
«Проводы белых ночей» снимался летом 1969 года.
Град на Неве — Ленинград во всей красе шестидесятых годов прошлого двадцатого века...

О «Спутниках» романе и экранизации 2015 года. Экранизаций «На всю оставшуюся жизнь» 1975 года Петра Наумовича Фоменко и «Поезде милосердия» 1964 года Искандера Абдурахмановича Хамраева ранее:
Продолжение следует...