Весна в Непале. Мера пик. Возвращение в Катманду. Когда твой пилот легендарный
olly_ru — 18.10.2023 Я уже рассказывала про это чудесную историю нашего возвращения от подножья Мера пик на вертолёте, за штурвалом которого (или что там у него?) сидел легенда мирового альпинизма Симоне Моро.Но во-первых, история эта была по горячим следам и без подробностей.
А во-вторых, такую историю грех не рассказать ещё раз.
В конце концов это было так неожиданно и невероятно, что хотя бы себе можно лишний раз напомнить про неё, чтобы знать - это был не сон.
Вот я, вот Симоне Моро, вот вертолёт.
1.
После восхождения на Мера пик уже к вечеру мы спустились в посёлок Кхаре, откуда на следующее утро мы должны были выбраться в цивилизацию, то есть в Катманду.
Путей, как из Кхаре попасть в Катманду существует несколько.
Самый простой и бюджетный - пешком. Пройти снова весь путь треккинга. Только учитывая, что теперь не надо тратить время на акклиматизацию и вниз не вверх, этот путь до Луклы занял бы всего три дня.
Из Луклы же на следующее утро после прилёта можно улететь на самолёте. Если повезёт.
Остальные все варианты не такие бюджетные, зато гораздо более быстрые - проделать весь путь или часть пути на вертолёте.
Мы выбрали самый быстрый способ - прямо из Кхаре перелететь на вертолёте до Луклы, а оттуда опять же на вертолётах - до Катманду.
Вариант самый быстрый, но, как водится, и самый дорогой.
Можно слегка сэкономить, если улетать не из Кхаре, откуда вертолёт берёт только трёх пассажиров, а потратить день и дойти до Коте. Оттуда, с высоты чуть больше 3000 метров, вертолёт до Луклы может взять пять пассажиров.
От Луклы до Катманду - тоже на вертолёте везут пять пассажиров с багажом.
Можно, конечно, от Луклы лететь на самолёте. Но во-первых, тогда скорее всего вам ещё один день придётся провести в Лукле, так как самолёты в основном летают с утра. Хотя полтора года назад мы вот так прилетели из Кхаре на вертолёте и каким-то чудом в этот же день уже почти в три часа дня (я думала в это время из Луклы никогда не летают) сели на самолёт до Катманду.
Но с самолётами весной в этом году тоже была какая-то чехарда. Большинство из них прилетало в аэропорт, из которого до Катманду ещё часов пять надо было ехать.
Так что мои участники выбрали самый верный способ как можно скорее очутиться в Катманду, где горячий душ и кровати с белыми простынями.
Прямо из Кхаре рано утром в два захода мы должны были все перелететь в Луклу.
Из Луклы ребята, так как их было ровно пятеро, улетали на заказанном вертолёте.
Мне же, так как я оставалась одна, купили билет на так называемый джойн - сборный вертолётный рейс.
Рано утром не очень выспавшиеся, но счастливые от ожидания, мы собрались в столовой со всеми вещами, чтобы как только дадут команду, срочно выдвигаться на вертолётную площадку.
До неё ещё, между прочим, дойти надо.
Хозяин лоджа, который координировал наш отлёт несколько раз повторил мне, что я обязательно должна сесть в первый вертолёт. Потому что сборный вертолётный рейс будет вылетать прям вот-вот, как только я прилечу в Луклу.
А заказной для ребят вылетит спокойно без спешки, как они все доберутся до Луклы.
Вариант так себе. Обычно гид у нас вылетает последним, убедившись, что все участники добрались до цивилизации (или доберутся вместе с ним, с гидом), но так уж получилось с моим одним местом в вертолёте. Другого сборного вертолёта в тот день не предполагалось.
Сидим мы, значит, ждём вертолёт.
Вдруг подходит хозяин лоджа и говорит, что вертолёт уже прилетел давно и надо быстро-быстро идти на площадку.
Не понимая, что происходит (как так вертолёт давно прилетел?), мы выдвинулись к месту посадки.
Глядим, а там и правда вертолёт стоит.
Правда, вертолёт совсем не той компании, которой мы должны были лететь.
2.
Оказалось, там какая-то накладка вышла.
Не знаю уж, что и как произошло, кто там отказался от перелёта или просто кто-то ошибся, но прилетел вертолёт, а пассажиров нет.
Но в Непале все вертолётные компании, несмотря на работу на одном рынке и как бы конкуренцию, стараются друг друга выручать.
В общем, видимо они договорились, что чтобы вертолёт зазря не летал, наш первый рейс на нём отвезти. А второй уже на том, который мы заказывали.
Так вот, приходим мы на площадку. Вертолёт стоит. Вещи нашей первой тройки быстренько в него закидывают.
Мы туда садимся.
Я смотрю С. что-то там ищет, найти не может.
Тут со стороны её двери мужик какой-то подходит, тоже смотрит, как она руками шарит по сиденью и спрашивает, что она ищет.
- Я ищу ремень, чтобы пристегнуться.
- Хм... Сколько летаю, ни разу не видел, чтобы при крушении вертолёта кому-то помог ремень безопасности, - оптимистично ответил он, помог застегнуть ремень и сел на место пилота.
Я запечатлела этот памятный момент и мы стали готовиться к взлёту.
3.
Только смотрю я, лицо пилота какое-то знакомое.
Но я вообще по жизни не очень быстро соображаю, а когда с утра и не выспавшаяся, так тут с соображалкой вообще плохо, она последней просыпается.
Тут пилот на почти чистом русском говорит:
- Меня зовут Симоне Моро. Я немного говорю по-русски. Я был другом Анатолия Букреева.
И мы полетели.
После этого я прям сразу проснулась (соображалка не проснулась, нет) и как начала прыгать и кричать:
- Это же Симоне Моро! Сам Симоне Моро! Легенда! Лучший пилот вертолётов в Непале! Друг Букреева!
Я прыгала так, что вертолёт дрожал. А от моих криков у моих попутчиков, людей, в общем-то пока далёких от мира альпинизма и его легенд, могли возникнуть сомнения в адекватности их гида.
Что подумал по этому поводу сам Симоне, я не знаю. Как человек воспитанный, он промолчал.
4.
Только не знаю. То ли от моих криков, то ли он всегда делает, Симоне сказал:
- Если бы вы летели с обычным пилотом, это был бы обычный полёт. Но вы летите со мной. Поэтому это будет обзорный полёт.
И мы полетели обозревать.
5.
Я уже и раньше летала из Кхаре в Луклу, но никогда полёт не был таким захватывающим и зрелищным.
6.
Мы проносились совсем рядом от ледников и стен. Это было невероятно прекрасно и немного пугающе.
7.
Я даже прыгать и орать перестала.
8.
Обычный полёт превратился в незабываемый аттракцион. Вот только последний вираж перед Луклой был, по-моему, немного лишним.
9.
Обычно вертолёты вальяжно неторопливо заходят на посадку, здесь же он крутанулся, прошёл над взлётной полосой для самолётов, той самой, где самолёты улетая просто прыгают в пропасть, и сел как вкопанный на вертолётной площадке.
10.
Можно было перевести дух и сделать ту самую фотографию на память, которую я вам уже показала.
Совсем немного времени я провела на вертолётной площадке, наблюдая, как прилетают и улетают другие вертолёты.
В сезон восхождений и пока есть погода, движение здесь никогда не прекращается.
Летают один за другим.
11.
Пока стояла на площадке встретила Мингму - компаньона Абрамова по организации экспедиции на Эверест. Он как раз туда отправлял грузы на своих жёлтеньких вертолётах.
12.
Достаточно быстро меня посадили в тот самый сборный вертолёт, где кроме меня было ещё четыре пассажира.
Не прошло и сорока минут, а мы уже подлетали к Катманду.
13.
Из вертолёта я почти сразу пересела в машину. Небольшой переезд по Катманду (непривычно пыльно-шумно-жаркому после высоких снежных гор).
14.
И я в отеле.
Первые капли горячего душа после десяти дней отсутствия оного - бесценны.
Ребята же тоже после небольших задержек и проволочек к обеду уже добрались до отеля.
Менеджер по Непалу, которая читала в чате нашу переписку, где я выясняла, когда они будут в отеле и как у них дела в Лукле, с удивлением спрашивала:
- Оля, как так получилось, что ты уже в Катманду, а группа ещё нет? Ты же позже должна была вылететь?
Как получилось? Ну, что сказать? Повезло просто.
Вечером все умытые и в меру нарядные - в походе ведь как? чистое нашёл, уже нарядился - собрались на праздничный ужин, где я вручала всяческие дипломы и медальки.
15.
Так как мы быстро сходили на Меру и не использовали резервный день, на утро мы отправились изучать достопримечательности Катманду. Те, которые ещё не посмотрели.
Съездили в Пашупатинатх - индуистский храм, где сжигают людей. Вернее, их тела. И съездили в Патан - старый город мастеров.
Но об этом - в следующий раз.
|
</> |