Весенняя Коломна. Станция Голутвин и Коломенский трамвай.
emper1or — 13.04.2023 Наступает последняя неделя свободы - скоро вновь начнется нервная пора учебная. А пока есть немного времени, надо путешествовать, благо погода шепчет. Внезапно появился вариант съездить погулять в Коломну, почему бы и нет? Местная трамвайная система, Кремль, да и просто погулять там приятно, хоть мне и Рязань ближе по душе. Таким образом, мы 10 апреля утром отправились в этот славный город просто погулять и сменить обстановку. В этот раз с нами поехала Татьяна Михайловна, Машина мама.Втроем утром добрались до Казанского вокзала, взяли билеты на электропоезд. А вот здесь уже ждали сюрпризы, ибо Казанско-Рязанское направление сделали копией Ленинградского по отменам. Из-за строительства МЦД-3 от вокзала отменено много электричек, либо обрезано по Перово. Ехать нам предстояло на Рязанской секции, которая уже от вокзала нормально заполнилась, а к Выхино была почти селедкой в банке. Из окна все платформы выглядели как единый дестрой, а то что сверхдальний электропоезд для данного направления едет со всеми остановками - позор. И в целом оказалось, что участок Москва - Раменское замедлен минут на 15-20 точно. В итоге ехали до Коломны 2.24 в убитой жизнью ЭД4М-0295. Первый раз меня дорога вымучила сильно, что спина болела. Не понимаю, как мы раньше ездили до Рязани так по 3.5 часа в одну сторону. Коломна встречает солнечной и теплой погодой, как и все прошлые разы. По традиции отвел буквально 5-10 минут на станции подождать какой-нибудь поезд, в прошлый раз повезло на грузовой - в этот раз он промчался раньше. Но в этот раз попалась в кадр местная ЭП2Д. Несмотря на все убытки, которые несет ЦППК ( об этом подробно поговорим в конце) - они потихоньку обновляют парк депо Раменское новыми, и не очень, составами.
1. ЭП2Д-0126
Терзает меня смутное сомнение, что эту машину, я когда-то ловил у нас на Д1, но архивы смотреть не хочется. А мы пошли перекусить во Вкусно и Точка, а потом ловили местный трамвай до Старой Коломны. Пока ждали трамвай, наблюдал за жизнью местного транспорта. В Коломну завезли новые автобусы Нефаз городской компоновки, похожие на Московские, но выглядели, если честно, более дешево. Из Рязани прибыла красивейшая Сетра в наклейках богатырей. А трамвай здесь живет своей обыденной жизнью. Мимо проплыл КТМ-619 экскурсионный - удивился. Думал тут такого нет, вообще сколько езжу по городам об экскурсионных трамваях знаю в Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге. Теперь добавим сюда и Коломну. Дождались наш трамвай по 3 маршруту, пришел один из Уральских местных жителей. Скорость трамвая здесь - чистый кайф. Где нет стрелок и переездов - он летит, по сравнению с Москвой. А стук колес просто убаюкивает. Третий раз в Коломне и не перестаю восхищаться местной трамвайной системой. Радует, что еще на линии осталась и Усть-Катавская классика - 71-608КМ. Когда они работали в Москве - были одни из любимых трамваев. До остановки площадь 2-х революций мы добрались минут за 15. Тут как раз попался один из 608-х встречных.
2.
Местный рыночек жив, жду сезон, может приеду сюда за Ростовскими томатами. Прошлым летом уж больно они хорошие здесь были на продаже, таких в Москве уже не найдешь. Прогулялись по территории Кремля, вышли на набережную местную - река Москва немного вышла из берегов, это вам не Волхов, который хорошо подтопил дачи в Чудово. Дошли до Калачной, взяли Калач - оказалось просто хлеб, а пробовать с гусем как-то не хотелось. Хоть и хвалят многие. Далее по плану была экскурсия в музее Коломенской Пастилы, пока к нему шли нашли хорошую полянку с подснежниками. На радость нашем ежику Имбирчику. По традиции выполз из рюкзака, чтобы открыть сезон с цветочками и передать приветы читателям.
3.
В музее Коломенской Пастилы было театрализованное представление и рассказ об истории сего продукта с дегустацией и чаепитием. Сделано прикольно, но больше понравится детям. Пастила, кстати вкусная, но не вся - многое на любителя будет. Всяко вкуснее Белевской. Так что если будете в Коломне - часик этим музеем можно занять. У нас до электропоезда на Москву оставалось полтора часа - потихоньку продолжали гулять по улицам Коломны. Правда за час, который провели в музее, нагнало грозные тучи со стороны Москвы, как бы дождь не пошел. Заснял вид на улицу Посадскую - она чем-то напомнила мне Углич.
4.
Вернулись к Калачной и впереди меня заинтересовал вид церквей и черного неба, думал что-нибудь получится снять, но на такие расстояния надо брать длинный объектив. Но фотография понравилась, оставил. В кадре Бобреневский мост, который пока не действует из-за подтопления р. Москвы и Бобренев монастырь.
5.
Потихоньку время начало поджимать - надо было двигаться к трамвайной остановке. Если утром и в обед было жарко, то ближе к вечеру, благодаря тучке - погода стала более комфортной, правда это прибавило хмурости на улице. Спокойно вернулись обратно, я почему-то вновь был уверен, что нам подойдет 3 трамвай и мы стояли, ждали его. За это время решил немного поснимать местные трамваи. Вот уральская поделка 71-415 едет. Вроде и хорошо, что купили новые трамваи, но переменный пол в них - зло.
6.
Снимая в прошлые разы, я как-то не заметил уют линии в сторону Конькобежного центра, а тут пригляделся - еще две церквушки видно. Может из-за зелени не обращал внимания. С конечной потихоньку полз привычный нашим глазам в Москве - КТМ-23 или 71-623, в народе "Морковка". Хороший кадр получился, хоть на календарь печатай.
7.
Складывается впечатление, что трамвайная линия проложена где-то на даче или в деревне. Прям уютно очень и прикольно вагоны тут стучат колесами.
8.
Закрывает наш трамвайный парад - утренняя классика, которую мы уже снимали, но тут кадр вышел очень живой - бабушка с внучкой бегут на трамвай, ибо опаздывать никто не хочет, люди идут по своим делам и катится этот старенький вагончик. Тут даже спросили - в местные паблики пойдут фотографии? Радует Коломна тем, что люди здесь спокойно относятся к человеку с камерой.
9.
И тут Маша меня спросила, ведь какой-то трамвай идет кругами на вокзал, мы так летом помню ошиблись и нас выручил трамвай до платформы Коломна, но у нас билеты туда-обратно с Голутвина. На вокзал прямиком идет только первый трамвай, а его ждать пол часа, столько у нас времени до отправления. Пришлось вызывать такси. Отмечу в регионах оно стоит копейки по сравнению с Москвой. Минут за 15 (вместе с ожиданием) долетели до вокзала, правда вышло немного нервно.
Осталось еще 12-15 минут на то, чтобы поснимать на станции. Маша с мамой пошли занимать места в электричке, благо подают ее здесь заранее. А я бродил по станции. Нашел вот местную РА3, которая скоро уйдет на Озеры. По звуку чистый автобус. К слову, на таких агрегатах еще ни разу не ездил. Надо это исправить.
10. РА3-021
И наш электропоезд до Москвы. Не пугайтесь, на кадре нарушения нет, просто бригада в этот момент меняла осигналивание поезда с головы на хвост.
11. ЭП2Д-0184
За оставшийся 10 минут ничего не прошло, правда стоило сесть в поезд, как прошло сразу два пассажирских. Но да ладно. Довольные и уставшие мы отправились в долгий путь до Москвы. Первый раз, наверно, когда я на ЭП2Д ехал больше 100 км/ч. До Раменского наш поезд буквально летел по перегонам, правда один раз чуть не умер, но это бывает у данной серии. В Москве мы были через 2.5 часа, как же я был рад оказаться на Ленинградском вокзале увидев Ласточки. Хоть ЭП2Д новые, хорошие, но в них тоже устаешь ехать тянутым графиком.
Теперь немного включу режим бубу. Потому что эта стройка надоела буквально всем. Представьте себе, что два направления где проживает больше миллиона человек (на глаз) имеют перерывы по 5-6 часов, имеют укороченные электрички. Представьте какой биток ездит в поездах. Понимаю стройка на время, а все остальное навсегда, но нельзя так ломать движение. Давайте по пунктам.
1. Я находил старые расписания электропоездов Москва - Рязань времен МПС (1990-2005гг). В то время обычной, старой ЭР2 некоторые рейсы долетали за 2.20, 2.30 до Рязани-1. Сейчас же среднее время 4 часа. При этом, даже если случится чудо и ЦППК заберут под себя эти рейсы - быстрее ничего не поедет.
2. Я отчетливо помню, что Москва - Раменское раньше ездили 1.08, 1.15 максимум. Теперь все поезда едут 1.20, кроме тех, что едут по 3-4 пути, но таких мало. В целом на Рязанском направлении до Раменского - шустрых обычных электричек осталось мало.
3. Текущий ремонт платформ - это хорошо. Но смотрю я на толпы в ожидании своих поездов до дома, которые стоят в этой стройке на узком пространстве мне хочется спросить - временные платформы сложно было сделать, чтобы люди не толпились на закутке? Видимо сложно. Получаем тотальный дестрой и толпы.
4. Во имя интервала МЦД пихать дальние электропоезда в один график с диаметральными поездами имея 3-4 путь - зло и позор. Дальние поезда типа Рязани, Голутвина должны ехать по 3-4 пути и иметь остановки только на крупных о.п/станциях до Раменского. Как это было в Советское время и как это делают в условной Британии. Да, там тоже линии 4-х путные и есть деление на скоростные пути и обычные. Там весьма толково сделано движение: 1, 2 путь используют ближний пригород и городские электропоезда, 3, 4 путь используются под дальние электропоезда в графике 160 км/ч и высокоскоростные в Шотландию (200 км/ч) где они друг другу не мешают. У нас же, почему-то принято, все в один котелок.
И при всех этих пунктах ЦППК несет убытки, что уже создана некая ООО "Регион-Экспресс", которая будет работать в Брянской области вместо ЦППК. По разговорам, это будет новая ППК которая заберет все рейсы регионального центра. Грустно, что пригородное движение у нас потихоньку деградирует и повышением скоростей на мос.узле не пахнет. Как говорится мнение автора, может не совпадать с мнением читателей.
А Коломне спасибо, думаю к местным трамваям и за ростовскими томатами я еще вернусь.
|
</> |