Весеннее кино: игра в декаданс

Многим писателям не везет с экранизациями, даже если они непосредственно участвуют в процессе. У Пелевина же невезение совсем другого рода: фильмы по его книгам можно пересчитать пальцами одной руки, причем в крупной форме — всего два. Теперь два

И если первый фильм — «Generation П» — в общем прошел незамеченным, то второй уже прогремел, хотя еще и не вышел в прокат. Вполне по-пелевински.
Пелевин — это как Летов, только в литературе: в каждом произведении высказывается против чего-то актуального, всегда иронично, используя постмодернизм как метод и чью-нибудь мифологию, как антураж. И, в общем-то, картинка из романов Пелевина складывается редко, ведь текст важнее и многослойнее картинки. Возможно, поэтому его редко переносят на экран
Фильм «Ампир V» — второй подход режиссера Гинзбурга к этому тяжелому снаряду, и сюжетно он связан с «Generation П». Оба оригинальных произведения — манифесты антигламура, причем в «Ампир V» продвигается мысль, что миром правит не явная лажа, а тайная ложа, и гламур есть один из методов сокрытия этой тайны от окормляемого человечества

Неудивительно, что фильм сильно напоминает «Матрицу» как архетип, только синих таблеток нет, есть красные капли

Столь же неудивителен и стеб создателей фильма над «Матрицей», взять хотя бы сцены обучения главного героя

Хорош и твист в конце, перекочевавший из романа, когда избранный наконец-то узнает, для чего он на самом деле избран. А другой своей гранью «Ампир V» напоминает «Дюну», только спайс здесь зовется иначе: Пелевин вместо ислама поглумился над шумерской мифологией...
Пожалуй, единственное, что отличает фильм от первоисточника, это толщина иронии, в фильме ирония тяжела, как золотые маски халдеев, и аляписта, как трипы главного героя под действием и баблоса.
Но это не делает фильм плохим. Выйди он в прокат, он нашел бы своего зрителя.
Увы, «Ампир V» словно проклят. Изначально фильм задержался с выходом из-за всесильного коронавируса, и в кадре остались приметы того времени, когда материал был отснят, вроде рекламы сольного фильма о Хане нашем Соло. Следующей попытке помешало кое-что случившееся на политической арене. И, наконец, фильм стал всеобщим достоянием, так и не выйдя в официальный прокат. Режиссер говорит, что в сеть ушла не окончательная версия, но все текстуры натянуты, куда положено, дизайн титров завершен, даже рекламные контракты, судя по всему, выполнены.
Вероятно, торрент-зал — единственная возможность отыграть премьеру, не переснимая фильм чуть менее чем полностью из-за того, что один из актеров первого плана получил от контролирующих органов черную метку.
|
</> |