Веселуха пиотровского гельминтоза

С 20.10.2012 по 10.01.2013 в выставочном зале Эрмитажа, расположенном в восточном крыле Главного штаба проходит скандальная выставка «известных английских художников» братьев Джейка и Диноса Чепменов. Причина скандала – очередное глумление над христианством: в монументальной, эпической «работе» "Конец веселья" авторы развесили на крестах куклу клоуна Макдональдса и плюшевых мишек:


Общественное движение за спасение и сохранение российской семьи «Отдельный дивизион», возглавляемое председателем Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Русской Православной Церкви, настоятелем московского храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской протоиереем Дмитрием Смирновым инициировало подачу от граждан заявлений в прокуратуру на предмет проведения прокурорской проверки о соответствии законодательства об экстремистской деятельности проводимой выставки.
Перепуганный генеральный директор Эрмитажа М.Б. Пиотровский написал донос Генеральному прокурору и статью в «Российской газете». Из этой статьи мы узнали, что, оказывается, братья Чепмены – «выдающиеся художники мирового класса», вспомнили об адской «роли "общества" в репрессиях в нашей стране», уразумели, что «вкусы толпы <�…> не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром», убедились в том, «что судить должны профессионалы, а не маргиналы».
Нам, маргиналам и
«хоругвеносцам» (такое определение христианам дано в вышеупомянутой
статье в «РГ»), естественно, не следует совать свои свиные рыла в
дела небожителей от искусства, но аз, грешный, смирением не богат,
потому, скрепя сердце, позволю себе вольные рассуждения на
тему…
Братья Чепмены - креатура видного представителя британского истэблишмента от искусства Чарльза Саатчи. Кстати, г-н Саатчи не только британских художников пестует. В его галерее нынче проходит выставка «GAIETY IS THE MOST OUTSTANDING FEATURE OF THE SOVIET UNION» («Веселость является наиболее выдающейся особенностью Советского Союза»). А вот и афишка к оной выставке:
Впрочем, многие из тех, кто имеет какое-то отношение к изобразительному искусству, термин «истэблишмент» воспринимают как эвфемизм. По сути дела, речь идёт о мировой кураторской мафии, которая решает какой куче мусора надлежит стать бессмертным произведением искусства и какому альтернативно-концептуальному креативщику – великим современным художником. Об этом обстоятельно написал в своей статье «Об искусстве» Исраэль Адам Шамир.
На сайте упомянутых «выдающихся художников мирового класса», выставляющихся нынче в Эрмитаже ссылка на форум обозначена следующим словосочетанием: «HAVE-YOUR-FUCKING-SAY». Переводить это на русский я воздержусь, отмечу только, что такая ссылка не могла оставить меня равнодушным и не внять призыву чего-нибудь SAY я был просто не в силах. Ну что ж, FUCKING, так FUCKING, подумал я, и приступил к делу. Навёл мышку на нижнюю часть экрана, в котором проявилось панель-меню, кликнул REGISTER, зарегистрировался, получил письмо на указанный мной e-mail, вышел опять на главную страницу и кликнул HAVE-YOUR-FUCKING-SAY. Затем кликнул POST NEW FORUM TOPIC, и написал своё пожелание: «Bastards, take your garbage out of Russia!» («Ублюдки, заберите свой мусор из России!»). Если у кого-то возникнет желание написать что-то на этом форуме, но беда с английским, рекомендую хороший онлайн-переводчик: http://translate.google.ru .
Надо заметить, что г-н Пиотровский не впервые предоставляет выставочные площади Эрмитажа для экспонирования «актуальных произведений» британских художников (жаль, только, что они не сопровождаются лекциями столь же актуальных британских учёных). И здесь необходимо сказать несколько слов о схеме, по которой мировая кураторская мафия «делает» имена. Приведу пример. Этим летом в одной из галерей Васильевского острова экспонировалась инсталляция какого-то эстонского «гения». Инсталляция представляла собой ряд напольных аудиоколонок, выкрашенных в кислотные цвета. Публика на выставку не ломилась, однако аренда галереи стоит немалых денег. Разумеется, альтернативный «гений», раскрашивающий колонки, вряд ли сам оплачивал аренду. Финансовые затраты несёт в таких случаях спонсор. Зачем это спонсору? – Затем, что турне по европам, америкам и азиям, статьи проплаченных искусствоведов сформируют материал для резюме новоявленного «мастера», поспособствует доступу произведениям «творца» в коллекции инвесторов в современное искусство.
У эстонца и его спонсоров денег на Эрмитаж не хватило – не тот уровень. А вот у братьев Чепменов покровители куда серьёзнее, и ожидаемые прибыли от вложенных инвестиций в разы больше. Как бы хотелось думать, что Эрмитаж – это музей мирового уровня, выставляющий в своих стенах лучшее из лучшего, а не частная лавочка, сдающая в аренду свои помещения тем, кто больше заплатит! Однако люди, знающие деловую хватку г-на Пиотровского, могут в этом усомниться. Мимо Михаила Борисовича не просочится не то чтобы финансовый поток, но даже жиденький ручеёк. В лихие девяностые г-н Пиотровский «курировал» даже закупки оргтехники для Эрмитажа и лично приезжал в фирму «Ниеншанц-Защита» за заветными конвертиками с откатами… В общем, мало кто сомневается в том, что г-н Пиотровский гармонично вписался в интернациональную систему, устанавливающую свои правила и расценки на мировом арт-рынке.
Вот только хотелось бы вставить свои пять копеек на тему многострадальных «эстетических и нравственных ориентиров». На склоне лет, отдыхающему в Ницце Марку Шагалу доложили о желании группы молодых художников встретиться с ним. Мэтр, который в витебской школе был троечником по рисованию, спросил: «Художники, говорите? А они лошадь нарисовать могут?» Вот ведь как было ещё в совсем недавно минувшем XX веке – художник-авангардист обязан был уметь нарисовать лошадь. В XXI веке ситуация изменилась.
Фотографию работы одного из британских скульпторов, снабдив вопросом: «Кто на памятнике?» можно смело отправлять в программу «Что, где, когда?»
Потому как даже любителям футбола нелегко узнать в этой скульптуре человека, который 26 лет тренирует «Манчестер Юнайтед» - Алекса Фергюсона. Я не являюсь болельщиком «MU», но за эти годы мне довелось увидеть столько матчей великого клуба, что Фергюсона я бы узнал даже в гриме и солнцезащитных очках. А в этой скульптуре не только отсутствует портретное сходство с моделью, но и бросается в глаза катастрофическое непопадание в образ. Не та пластика, не та статика… Трудно поверить в то что «MU» сэкономил на скульпторе для памятника у входа на свой стадион. Чтобы не быть голословным, и увидеть несоответствие памятника живому человеку, предлагаю всем желающим посмотреть запись с матча за Суперкубок Европы летом 2008 года, когда «Манчестер Юнайтед» уступил «Зениту» со счётом 1:2.
|
</> |