­
­

ВЕСЁЛАЯ ТЕМА

топ 100 блогов arabskiy_pilot05.01.2014 Смерть 4

А вот, приходилось ли вам, завернув за угол, вдруг невзначай встретить смерть? Не то чтобы она была ваша и непосредственно к вам шла - так шлялась себе, выискивая очередного клиента, и вы, столкнувшись с ней почти нос к носу, успели отступить в сторону и не встретиться глазами?
Думаю, такие истории случались у многих. Вот пару от меня.

Сначала чужая:
Уже далекие восьмидесятые. Рейс Сыктывкарского авиапредприятия из Сочи домой. Ту-134 как нож масло разрезает спокойное сентябрьское небо. Ни облачка - шикарный бархатный сезон. Загорелые северяне летят домой к своим семьям и северным делам. В Ростовской зоне уже стих летний гвалт в эфире, и лишь редкий радиообмен, как легкое завихрение после пыльной бури, напоминает об августовской вакханалии.
Экипаж уже почти справился со своими порциями курицы с гречневой кашей и в ожидании кофе обсуждает свою так удачно выпавшую в конце сезона эстафету.
Командиру стало немного неуютно - съеденный пять часов назад завтрак под давлением только что съеденного обеда призвал как-то этот конфликт в животе разрешить. "Отдал управление" - "Взял управление" - теперь можно ненадолго отлучиться. Экипаж опытный, можно не волноваться.
Туалеты в Ту-134 - в конце салона, и вот он весь такой капитан, подтянутый и загорелый, мужественный и уверенный в себе идет по проходу навстречу уважительно-восторженных глаз пассажиров (особенно пассажирок) куда-то по своим важным капитанским делам. Бог, чего уж там! Это завтра, встретив на улице в гражданской одежде, вы его не узаете. А здесь и сейчас он - бог:)
В это время в кокпите бортмеханик Сергей Сергеевич Савиновский, неспеша завершает свой обед, прерванный необходимостью дать командиру дорогу на сцену. И вот, наклонив голову к подносу, боковым зрением замечает в правом окне какое-то движение. Подняв глаза, он как-то странно попадает в другое измерение: перед ним, совершенно классически, как в замедленном кино, на пару десятков метров выше пересекает курс чадящий четырьмя моторами Ил-18... О расстоянии до него красноречиво говорит факт, что позже Сергей Сергеевич вспомнил бортовой номер СССР-75... . Еще через пару долгих мгновений на них накатывает волна непередаваемого клавиатурой турбовинтового рёва, которая так же медленно, как и сам блестящей на солнце его источник, исчезает сзади слева. И кажется, на левом крыле, с развевающимся от набегающего потока капюшоном, смотря вперед по направлению полета, сидела черная фигура с косой...
Еще через несколько секунд шокированные недвусмысленным звуком пассажиры имели возможность наблюдать повторное явление Бога, с полуголой задницей, несущегося на капитанский мостик, путаясь в на ходу натягиваемых брюках:)
- Что это было?????
Сергей Сергеевич, невозмутимо дожевывая курицу: Это смерть твоя, Коля, пролетела...

(Сергей Сергеевич, надо сказать - само спокойствие, самообладание и юмор. Классический случай: утром едет на вылет в битком набитом автобусе. В кармане форменного плаща - длинный трех-D-батареечный фонарик для качественного осмотра самолета. На очередной остановке вновь втиснувшаяся толпа прижимает его к молодой студентке, которая в восхищении восклицает: Ого-го!!!
- Не "ого-го", девушка, а фонарик...     )

1992г. Нигерия.
Ваш покорный слуга, еще молодой, недавно испеченный командир, набирается летного и жизненного опыта в загранкомандировке. Оторванные надолго от базы, учеб, проверок , разборов и объективного контроля, мы там быстро потеряли нюх и иногда творили вещи, за которые дома в два счета лишились бы талона нарушений или вообще работы. Особенно в начале, пока пороху не нанюхались. Пока еще в полном составе - с ненужным уже после установки GPS штурманом.
Утренний рейс из Лагоса в Порт-Харкорт. Это всегда на пределе. По расписанию мы, как раз, прилетаем ко времени, когда ночной туман, превращаясь в низкие разорванные облака, начинает подниматься из пальмового леса и обычно едва преодолевает отметку посадочного минимума.
Сегодня он задержался - проспал, наверное. К моменту нашего прихода на схему только-только оторвался от таких родных пальмовых верхушек. Мы-то вверху об этом не знаем! Представитель компании уже сходил на вышку и за пару бутылей пепси и несколько кексов мы имеем метеосводку, позволяющую официально заходить на посадку. Ну а там - дело за нами. Прицеливаемся издалека и в посадочной конфигурации, выдерживая направление на торец полосы по GPS, погружаемся в белую вату. Как и сотни раз до этого. Штурман даже не сомневается в нашей способности выйти на полосу в этих условиях. Поэтому он неплохо проводит время за дверью, общаясь с особенно очаровательной после пары месяцев на чужбине такой же командированной бортпроводницей из Внуково:).
Высота лениво уменьшается, аэродром еще далеко, и тут в молодой неопытной заднице начинает свербить - а не снизиться ли нам пониже, чтобы полосу увидеть пораньше? Тем более, что это кажется вполне безопасным: пальмы - вот они, мелькают внизу в разрывах облаков! А что нам мешает? Все под контролем - самолет послушен, экипаж спит (от слова "пить") слетан. Чем карячиться по приборам, щас снизимся и визуально полосу быстрее найдем. Глаза-то - они самые в мире надежные приборы.
Увеличивается вертикальная, просветов становится больше, верхушки пальм все ближе, но все еще для набившего в диких полетах руку командира, достаточно далеко. Вата редеет, и вот, зацепив килем ее последний клок мы освобождаемся из облачного плена. Ухххх...
И тут мы выходим из-за того угла, о котором шла речь в самом начале, и навстречу, глядя куда-то мимо нас, сидя на ветке огромного дерева, на уровне крыла в полусотне метров пролетает та же фигура в черном балахоне, которую за несколько лет до этого Сергей Сергеевич Савиновский встречал по дороге из Сочи в Сыктывкар... Так же близко, в том же медленном кино. Только тихо...
Хотя нет, озвучка для офигевшего экипажа тут же последовала от ворвавшегося в кокпит штурмана, который видел ту же картину в иллюминатор правой двери: Вы где, бл.ть, летите!?!?!?!?!?

Мы потом увидели с перрона, где - ровный верхний уровень одинаковых пальм с торчащими намного выше него здесь и там то ли секвойами, то ли баобабами, то ли еще чего. Ни разу да этого не обращали внимание...

Вы там, если где эту даму по жизни встретите, сделайте вид, что не заметили. И ни в коем случае не встречайтесь с ней взглядом...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Авторская публикация юриста Мельник Ю.И. Добрый день, коллеги и читатели. Хочу поделиться реальной историей из жизни простых людей. На прошлой неделе ко мне в офис зашла женщина ...
Только сегодня узнал, что мой родственник из Алма-Аты (по отцу двоюродный брат) произведен во епископа в минувшее воскресенье . Позвонил мне, думал, я знаю уже, но я прозевал эту новость! Хотя с конца прошлого года к этому дело двигалось, и инициировал процесс митрополит Казахстанский ...
Шульман откровенно с молодой (вероятно, вражеской) активисткой про то, как лучше развалить РФ, чтоб были долги и не было суверенитета, но при этом не вырастить Гитлера: https://www.youtube.com/watch?v=wrC5MgZuTj4 45:15 КТО ТУТ ГИТЛЕР? Разговор с The Moscow Times и Avtozak.live ...
Всего 790 миль по данным foursquare разделяет две совершенно разные зимы. Сумрачную, с восходом солнца где-то часов в 11 утра, слякотью и морозами питерскую зиму и не менее сумрачную, но градусов 15-ти тепла, наполненную штормами и криком чаек зиму в ...
20 Сделано в Дагенхэме / Made in Dagenham (2010) Каких-то 50 лет назад платить женщинам половину зарплаты считалось нормальным и на продвинутом Западе. Пока одну бойкую швею на Дагенхэмском заводе Форда не взяли на переговоры профсоюза с начальством. И ...