Вернулся в Белгород после #occupyabay и #баррикадная
strigunkov — 18.05.2012Несмотря на официальную деидеалогизацию, в обоих лагерях существовала и существует некая полярность на правых (националисты, футбольные фанаты, они же и охрана и тут же, как правило"кухня") и находящиеся напротив левые( анархисты, троцкисты, рабочие социалисты, веганы, тут же иногда и ЛГБТ). Конфликтов между непримиримыми оппонентами замечено мною не было, все занимались своим делом.
В то же время, возникло прочное ощущение, что никто никому фактически не подчиняется, иерархия не выстроена, лидерства как такого нет. Несмотря на то, что Яшин был комендантом лагеря, фактически он представлял сам себя, как впрочем и прочие медийные фигуры вроде Пономарёва и Гудкова-мл., звездившиеся каждый раз перед камерами в условиях перманентного повода. Успех #occupayabay , связан прежде всего с его большей сравнительной продолжительностью,и как мне кажется прежде всего заключался в очень выгодной пространственной организацией территории около памятника и прежде всего за ним: высокая огородка за памятником и деревья, формирующие постоянную тень, выгодно расположенные скамейки и фонтан, выдавали целостную и гармоничную картину полноценной площадки протеста. Удобное пространство для расположения постоянной площадки для отдыха и проведения "лекций".
В сравнении с Майданом, на котором я был в 2004 г. оккупайабай и баррикадная конечно не идут: политически контекст и задачи другие и больший прессинг со стороны властей, а также меньшая численность и представительность регионов.
Само по себе появление такой протестной площадки как мне удалось понять связано с самовоспроизводящимся протестом против "жуликов и воров", узурпировавшим власть в стране, людьми, оставшимися в Москве после 6 мая, и тех москвичей, которым "не все равно".
Я же на протяжении своего прибывания неоднократно вступал в публичные дискуссии на камеру, отстаивая свою позицию, переплетающуюся с позицией активистов лагеря. Я же гнул традиционно нашу линию об децентрализации от Москвы, выведения из Москвы столичных функций и функций экономического распределения и пр.
Дискуссии велись прежде всего с запутинскими "троллями" разных возрастов, ежедневно появлявшимися в обоих лагерях. Как например вот эта дамочка, на которую в один прерасный момент просто перестали обращать внимание, которого она так ждала. Собственно за ним она к нам и приходила, а также позвездится на камеру, каждый раз приходя в разных нарядах и с разными сумочками.
Традиционно с утра до вечера ничего особенного не происходило: народец кучковался вокруг раздачи еды, воды и бутербродов, ходили скучающие обыватели и журналисты в надежде появления повода для сюжета, "охрана" с рациями разгоняла народ с газона и вообще "подозрительных лиц".До вечера и полиция фактически была безмолвна. Самое интересное начиналось к вечеру, когда на место стали прибывать после рабочего/учебного дня сочувствующие, зеваки, общественные деятели и желающие подискутировать. Вечером политический сигнал сверху обрабатывался полицейскими чинами и они начинали действовать, иногда настолько безрассудно, что это с трудом вообще можно объяснить правовыми нормами.