вернулась
_ksa — 30.06.2012 Если вдруг кому интересно - я вернулась.Ощущение, будто пробыла в Берлине недели две и всё это время не спала. Хотя, к сожалению, спала. А вот если бы там музеи по ночам работали, то мне бы кранты.
Причём, до европейского искусства я даже не дошла. Сил не хватило. Потому что смотрела античность - практически всю, что в Берлине есть (а её много), Египет, и таки да, ворота Иштар и окрест них. Два дня смотрела, а по уму - надо бы хотя бы в два раза больше времени, потому что у Пергамского алтаря хорошо бы сесть жопой на эту прекрасную мраморную лестницу (что - холодная? сумку подложите!) и просто часа два по-си-деть. Думая при этом о том, что была когда-то отличная практика для художников - слепки с античности рисовать. Не как сейчас - малый набор "ухо-горло-нос" - ухо Давида, голову Афины с мощной шеей и нос Гаттамелаты, ну, ладно, ещё плешивый Цезарь и кудрявый Антиной, а много. Но лучше бы не слепки, а гонять в музеи рисовать подлинники. Причём, до периода расцвета допускать только курсу к третьему, а до этого нехай постигают архаику и вазопись, вот эту - красными фигурками по чёрной глине и наоборот. Всё равно у нас большая часть выпускников худилищ рисовать умеет хуже, чем греческие ремесленники.
И чем ассирийские - тоже.
Насмотревшись, отправила Базилю смску "Ворота Иштар - охуеть". Сегодня, не успев встретить, стал выговаривать: - Что-то ты в этом Берлине ужасно материшься.
Не понимаю, почему про ворота Иштар нельзя писать "охуеть"?
Я, конечно, могу настрочить абзаца два про свои впечатления, но этим словом получается короче и полнее.
И да, я считаю, что тот, кто придумал керамическую глазурь, был большой молодец и у него есть отличное место в каком-нибудь раю по его вере.
А тот кто скажет, что все лёвики, дракончики и быки там одинаковые, а потому эта стена особой художественной ценности не имеет, пусть пойдёт и напишет "я слепой дурак" десять тысяч раз".
PS Потом ещё что-нибудь расскажу.
|
</> |