"Верните выборы, гады!", или реал-политик

Помните, как юные оппозиционеры Яшин и Гайдар висели на Большом Каменном мосту с плакатом "Верните выборы, гады!"? Вижу, что помните. Ну, вот – гады вняли. Послушались. И вернули. Не везде. Но в отдельно взятом регионе вернули. Нате вам, берите. Творите, выдумывайте, пробуйте... Молодым везде у нас дорога.
А помните, что говорят участники выборов от оппозиции? Ну, конечно, помните: они же каждый день это повторяют. И с такими честными глазами, такими честными словами, с такими честными интонациями, что впору хоть на телевиденье приглашать. Политическими комментаторами. Если, конечно, они сменят позицию. А так, ну, не поверить просто невозможно. Выборы – это возможность донести до людей. Это трибуна агитации. Это выход на телевиденье. Это депутатские запросы. В общем, силища!
И правильно делают, что говорят. У наших людей память короткая. Как Гайдар Маша на мосту висела, это они еще помнят. А как надежда прогрессивного человечества Навальный выступал на дебатах в честных выборах московского мэры, это, конечно, уже подзабыли. Но это-то – то, что подзабыли, как раз и важно: значит, не слишком ярко выступал, если подзабыли.
Но это всё – дело прошлое. Когда было!.. Два года назад. Кто ж такую древность упомнит?!
Понимаю, очень давно. Ну, а помните, сколько покойный Борис Немцов сделал в Ярославской ду-е и сколько вне ее? Где он больше наработал? Это-то было не так давно. В чем был исторический вклад от участия Бориса Ефимовича в тех, ярославских выборах? И – в его триумфальной победе?
Ладно, не будем о прошлом. Кто старое помянет... Сейчас ведь тоже выборы. И единственные настоящие оппозиционерам, парнасцам в выборах этих милостью всемогущего Чурова разрешено участвовать.
Вот они сейчас вмажут! Ведь, сами посудите, до чего свобода дошла – ведь их на телевиденье выпустили. Целых 24 минуты на государственном теле-радиоканале "Кострома". Это вам не шутки. Ну, 24 – это, конечно, на пятерых – на четыре партии и ведущего. Но ведь и пять минут немало. Помните, как в брежневского времени анекдоте гражданин просил, чтоб ему только одно слово разрешили сказать по телевизору? Потом оказалось, что это слово "Караул!".
А тут пять минут. Даже пять с половиной. Я понимаю, у вас 24 минут на это зрелище нет. Ну, так вы и посмотрите только Яшина. Это 60 секунд на представление, с 3:25 до 4:25, 180 секунд на ответ на вопрос оппонета и свой собственный вопрос, с 9:56 до 13:04, и полторы минуты на ответ ведущей, с 20:45 до 22:23. Посмотрите, интересно. Потратьте 6 минут. Просто, чтобы самим видеть, о чем тут идет речь.
Ладно, понимаю – и шести минут у вас нет. Тогда перескажу.
Но сначала – о том, о чем можно сказать за пять с половиной минут. Не нарушая федеральные законы. Можно сказать, что так жить нельзя. Что в стране разрушено всё – культура, мораль, экономика... Что власть преступна и делает народ соучастником. Что всё залито ложью, пошлостью, безвкусицей, бескультурьем. А теперь еще – и кровью. И попытками разговорами о псевдодуховности и прошлом величии заморочить народу голову вконец. Что образование деградировало, а за ним деградировало всё: медицина, наука, технологии, промышленность... Что подмоги ждать нам не от кого, Обама не поможет, и что спасать свою жизнь нужно самим. И только всем вместе. Что область, как и страну, элементарно разворовывают под дурманящие разговоры телевизора. И что надо просыпаться, и, как когда-то это сделал другой Илья – не Яшин, спускать ноги с печи.
Ну, вот примерно так.
А о чем сообщил костромичам Илья Яшин за свои пять с половиной минут телеэфира? Первый фрагмент – хватит кормить Москву. Второй – мы заставим депутатов от чиновничества-олигархов голосовать за народ (интересно – как: паяльником или утюгом? впрочем, Илье, кажется, самому было смешно это говорить). Что мы сократим квартплату. И, конечно, что, я, Яшин Илья – честный парень. И поэтому голосуйте за номер 15, РПР-Парнас. Третий фрагмент – зарплата Сечина за 3 дня равна годовому бюджету Чухломы. Четвертый – в ду-е Костромы одни и те же лица, нужно новые, например, моё, Ильи Яшина, голосуйте за номер 15.
Почему таким тусклым получился спич представителя единственной настоящей демократической оппозиции? Ну, это-то понятно. Реал-политик. Тут ведь про Крым не наш не расскажешь. Надо попасть в унисон с настроением избирателя. Чтоб зарезонировало. Реальная политика.
А избирателя своего парнасцы, похоже, представляют законченным быдлом. Без каких бы то ни было иных интересов, кроме желания плюнуть богачу-соседу в харю. Отсюда и такие программные речи.
Я не говорю о том, что любой более-менее зравомыслящий костромич едва ли поведется на подобную агитацию. Расчет здесь на избирателя или экзальтированного, или совсем опустившегося – "Ага, против воров, тогда пойду. Какой там номер? Пятнадцать? Маш, запиши".
Сколько таких наберется? Не знаю – у меня нет надежной социологии. Посмотрим. За 25 лет Костромская область явно не улучшилась – может набраться и не так уж и мало. Может, даже хватит на место-другое в ду-е. Не знаю, увидим.
Но зато я точно знаю другое: никакого отношения к говорению правды и донесению до общества реального положения страны всё это не имеет. А всё остальное сегодня просто не имеет смысла. От того, что подлить бензина в нелюбовь провинции к Москве и даже в нелюбовь бедняков к богатым, мы жить лучше не станем. Чтобы жить лучше, нужна любовь, а не ненависть. Нужен позитив, и позитив умный. А не "я позову серьезных экономистов".
"Мы жить лучше не станем" – это я про народ в целом. Лично молодые политики, поднакопившие политический жирок, конечно, заживут лучше ненакопивших. Главное здесь – не переходить грань.
|
</> |