Вернисаж по пятницам. Современный сюрреалист W. D. Higginson.
tangrusha — 10.11.2023Contemporary Surrealist — так определяет себя американский художник William D. Higginson. Он говорит так: «Мое искусство — это взгляд через дверь в страну эмоций, но это ваша страна, а не моя. Исследуйте на досуге.»
В описаниях картин автор часто использует термин Человек-сапсан.
Кто это?
The Peregrine Man, человек, охваченный идеей, которая заставляет
его отправиться в путешествие, претерпевая глубокие изменения,
вызванные тем, с чем он сталкивается. Такое путешествие очень
напоминает древний человеческий обычай – паломничество. Обычно
паломничество представляло собой путешествие к источнику...
духовной силы/утешения.
«Пилигримы» — это также имя, которое мы приписываем тем, кто
приехал в Северную Америку в 17 веке из Европы в поисках лучшей
жизни, свободной от преследований из-за своих убеждений.
Современное искусство часто нуждается в «переводе». Автор любезно предоставляет информацию о своих произведениях. Пояснения к первой картине под катом.
Правят секунды, кто на первом месте? Последний выживший?
Время властвует над нами безжалостно, тиран, которого нельзя успокоить мольбами о его лучшей природе, умолять или обращать словами. И все же… мы возвели его на трон, возложили на него тройную корону царств Прошлого, Настоящего и Будущего, чтобы мы могли придать смысл нашему существованию.
Итак, существует ли Время без нас? Возможно ли свергнуть его господство… и нужно ли нам этого хотеть? Может ли смерть диктатора быть чем-то иным, кроме добра? Является ли революция решением проблемы или это просто смена караула? А что такое часы, как не серия бесконечных оборотов, не производящих никаких изменений, а только движение?
Главная пружина всякой революции – в ничтожном; тиканье часов, ослабление гайки, падение римских цифр. Саботаж или спасение? 5-я колонна или V – победа?
Кто этот пустынник? Часовщик, стремящийся к ремонту, или архитектор разрушения? Очевидец энтропии или просто наблюдатель за часами?
Опустошенный своим порабощением Времени, или в погоне за идеологиями, установленными Временем? Многие приходят похоронить Время, а не восхвалять его. Но что насчет оставшегося после этого вакуума власти – кто или что спешит заполнить эту пустоту, претендовать на королевства?
Этот вакуум отражается в пустом костюме, который заполняется лотосом. Цветок, способный выйти чистым и чистым даже из самой мутной и необычной воды. Символ смерти, возрождения, духовного пробуждения и процветания… но процветания какой природы и для кого?
А что насчет портфеля и его странного содержимого? Кто знает – возможно, он все это время носил с собой ключ к своей свободе, что, как только он сложит бремя, которое нес, перемены могут расцвести даже в самых неожиданных местах. Или, может быть, это просто гаечный ключ.
2. «Аппетит» напрямую вдохновлен «Сыном Человеческим» Рене Магритта.
3. «Уроборос» на древнегреческом языке означает «тот, кто ест свой
собственный хвост», и в мифологии он изображался в виде змеи,
делающей именно это. Он символизирует бесконечность, нескончаемое
созидание и разрушение.
4. You are what you eat, so eat what you aren't./Вы то, что вы
едите, поэтому ешьте то, чем вы не являетесь.
5. «Первый контакт» был вдохновлен прогулкой по Руби-Бич в
Вашингтоне. Сюрреалистическое, почти инопланетное окружение вызвало
в моей голове бесчисленные возможности того, что может принести
прилив.
6. У Человека-сапсана нет ни паруса, ни весел, он неподвижен в
воде, которая вот-вот его поглотит. Не имея средств контроля, он
находится во власти шторма, его судно и зонтик совершенно не
подходят для сопротивления надвигающемуся столпотворению.
И все же он спокоен – неужели он знает что-то, чего не знаем мы? Это что, буря в стакане воды? Или это просто невозмутимость человека, который знает, что каждое действие (даже бездействие) несет в себе риск, каждый риск несет в себе изменение, а каждое изменение требует эволюции. Беспокойтесь о том, что вы можете изменить, держитесь крепче и плывите на волнах того, чего не можете.
7. На протяжении всего путешествия Человека-сапсана преследуют
видения.
8.
9. Что это за новое видение? Скрытое благословение или троянский
конь? Берегитесь груш, несущих дары...
Здесь мы видим Человека-сапсана в конце его путешествия, стоящего на шахматной доске земли, которая простирается на бесконечность - но в какую игру ведется игра? Где остальные части? Казалось бы, обычные правила здесь неприменимы — он контролирует ситуацию и может перемещаться в любую точку доски. Овладеть своим умом — значит вступить в финальную игру, где призом станут два слова, которые ускользают от всех, кроме немногих: познай самого себя.
10. «Тройка бьет пару» — это оммаж картины «Собаки, играющие в покер». Во
многих отношениях эта сцена представляет разнообразие персонажей,
живущих в мире, вплоть до вспотевшего карточного шулера с тузом в
рукаве.
Если вам понравилось, можно будет сделать продолжение, у художника есть еще много груш в багаже. Правда, последние 3 года у него другие модели.