Верхом на молнии
valikomizandari — 18.12.2013-Dmitriy, are you ready?
-Yeah! Lets do it captain!
...Капитан тронул РУДы, гул двигателей где то за спиной усилился, режим установлен, ну, с Богом!
-Power set!
-Checked!
Спину вжало в кресло, сердце застучало быстрее
-Airspeed alive...80 knots!
-Checked!
-V1!
-Rotate!
Самолет оторвался от полосы маленького немецкого городка и стрелой попер в небо!
-Positive rate!
-Gear up!
Убираю колеса, жду когда потухнет индикация. Створки под брюхом хлопнули и бодро декларирую дальше:
-Gear is up, flaps up to go!
Еще вчера, мы проезжали по улочкам Дюссельдорфа и болтали с Капитаном о всяком. Мой кэп не говорит по русски и я этому чрезмерно рад-буду продолжать совершенствовать язык.
Чистые и уютные улочки, БМВ последних моделей и мноооого Мерседесов))
В аэропортах полно всяких ништяков, но дефицит времени не позволяет побродить по вокзалу как следует.
Впрочем может это и к лучшему-деньги при мне останутся))))
Воу воу воу! Дяденьки! Куда вы меня тащите, а?!
Мы готовы!
В этом маленьком аэродроме, есть летная школа. В процессе ознакомления с схемой выхода и схемой аэродрома, улыбнулся надписи " осторожно, VFR traffic in class E")))))
Себя вспомнил)))
Мы плавно набираем высоту. Вот уже прошли FL140, выше я еще не поднимался)))
Веду связь, старательно вникаю в то чему учит меня Капитан.
Сейчас, на этом типе, до получения тайп рейтинга, я АСМ (additional crew member) строго говоря.
Т.е. все то же самое что и второй пилот, но без права взлета и посадки.
Меня это совершенно не огорчает, т.к. дел полно! И действуем мы по multi crew procedures.
Все чертовски интересно, наконец то меня по настоящему УЧАТ!)))
Почти две недели чтения рэйтоновских и флайт сэйфти книг по самолету не прошли даром.
Но лишний раз подтверждается истина: пока не потрогаешь руками-полностью не поймешь.
Ну и конечно же я стараюсь! Чтоб не ударить в грязь лицом перед людьми)))
Набрали эшелон 390. Скорость по Маху 0,79
Попутный ветер помогает нам, и вместо расчетных 2.00 управляемся за 1.45 по времени.
Эфир плотнячком, но все без суеты, без нервозности (привет Самарскому РЦ), все как то по европейски)))
А за бортом -64 градуса)))
И красиво...ко мне снова вернулась романтика полетов. Когда сыт и не думаешь о том где взять денег чтоб заплатить за булку хлеба, полеты снова в кайф! И можно полностью сосредоточиться на полете и учебе. Сытый пилот-безопасный полет!)))
Снижение дают раньше нашего TOD. Хитрим и задаем небольшую вертикальную. Однако диспетчер задает нам вертикальную побольше и нам приходится спускаться активнее.
Мимо нас снует туда-сюда траффик.
Эй! Братцы! Теперь я не смотрю на вас снизу вверх! Теперь мы на равных!))))
Мы все еще в RVSM и пролетающий под нами встречный Эрбас просто как на ладони!
Изумительно просто!
RNAV заход, и начинается самое интересное!
Заняли высоту круга, Боже, как же офигенно снова летать по QNH! Песня просто!
Готовимся к посадке, гасим скорость.
Я старательно выполняю свои функции PNF:
-Loc alive!
Капитан командует:
-Flaps 10
Смотрю на скорость:
-Speed check, flaps 10!
Перекладываю рукоять закрылков в положение 10 и докладываю:
-Flaps 10 set and indicated!
Перехватили локолайзер, докладываю:
-ХХХ established on loc rwy 26, ready to land!
-XXX continue approach, contact tower!
Доложился вышке, получил разрешение на посадку. Ромбик глиссады пополз вниз:
-Glideslope alive!
-Flaps 20!
-Speed check, flaps 20!
-Flaps 20 set and indicated, one dot fly up, gear and full flaps to go!
-Gear down, flaps full!
-Speed check, gear down and flaps full!
Выпускаю колеса, анонсирую три зеленых, выпускаю закрылки.
Капитан отключает автопилот и выполняет просто изумительную посадку!
Мы просто покатились а не коснулись полосы!
Как он мне потом признался, обычно он чуть по жестче с полосой встречается из соображения безопасности, но сегодня по условиям погоды решил немного изменить обычным привычкам)))
Рейс окончен, все послеполетные дела сделаны, вещи собраны и мы готовы ехать отдыхать.
С пионерским приветом-Валико!
|
</> |