Верди топлес

Верди, безусловно, великим мастером своего дела был. Сумел сочинить хит не на сезон, не на десятилетие даже, а на без малого две сотни лет! Прикиньте себе масштаб на минуточку.
И это настоящий Хит, "без изъяна": расходясь после спектакля, публика чуть ли не хором распевала полюбившиеся мелодии.
Так что и удовольствие я получила настоящее, неподдельное.
Ну, конечно, я не смогла проийти мимо некоторых ммм... странностей постановки. Все, как одна, связанных с сегодняшней поголовной эпидемией модернизации. И какой вредоносный микроб сыграл такую злобную шутку с мозгами театральных режиссеров, что они всем скопом вздумали кромсать и корежить старую, добрую классику - ума не приложу!.. Ну, а мы - публика - поневоле хаваем "плоды" этого усовершенствования. Что же нам еще остается?! Мы ведь люди подневольные - что нам покажут, то и смотрим...
Вот и со вчерашней постановкой режиссер поработал на славу.
Я еще по наивности удивилась, когда в конце первого действия Виолетта принялась разгуливать по сцене в соблазнительном корсете с розовыми бантиками и черных чулках в сеточку... Босиком.
Но когда во втором действии во время великосветского раута уже все дамы посдергивали с себя платья, оставшись все в тех же корсетах, я вполне миролюбиво подумала: "Тенденция, однако", и продолжила внимать божественной музыке старика Верди.
Однако режиссер, как видно, решил добить зрителя до конца. И потому бил по самому больному - по нему, родимому.
"Гвоздем" аристократического бала стал выход трех очаровательных деушек (мадемузелей, я полагаю?) в длинных, до пола шубах...
Деушки недолго парились: быстренько скинув меха на руки окруживших их поклонников, деушки изящно влезли на столы (sic!) и пропели свои партии не слишком складно, зато топлес.
То есть абсолютно голые сиськи, не прикрытые даже пресловутыми звездочками, и совершнно номинальный фартучек на нижний топ с еле различимой ниточкой точно по центру сзади - именно этот прикид по замысла режиссера лучше всего сочетался с музыкой и сюжетом оперы.
А сразу вслед за сей глубоко (ну очень глубоко!) осмысленной сценой хор гневно обличил Альфреда за проявленное им неуважение к женскому достоинству.
Браво, браво...
Знаете что, мои дорогие?
Если и в самом деле великосветские балы во Франции первой половины 19-ого века проходили в таком вот ключе, то нам, родившимся в 20-ом, следует заткнуться и помалкивать в тряпочку с этой нашей сексуальной революцией.
Вот они - они да! Уж они знали как жить и получать удовольствие от жизни!
Куда нам с нашими бикини, вибраторами и виагрой.
Короче, опера вышла на новый виток развития.
Согласитесь: ария, пропетая топлес, звучит совершенно иначе, чем та же ария пропетая в застегнутой наглухо рясе. Со-вер-шен-но!
Поздравляю нас.
|
</> |