"Venus Express" готовится к подъему

топ 100 блогов kiri2ll13.07.2014 В июне, зонд европейского космического агентства "Venus Expres"  приступил к выполнению своего последнего задания, суть которого заключается в  углубленном изучении влияния внешних слоев атмосферы Венеры на начинку аппарата и отработки технологии аэроторможения. Для этого, орбита "Venus Expres" весь прошедший месяц последовательно снижались, пока наконец  11 июля он не достиг минимальной высоты перицентра в 129 километров над поверхностью Венеры.
 Venus Express готовится к подъему


Плотность венерианской атмосферы на этом участке в 1000 раз больше, чем на 165 километрах. При его прохождении, датчики аппарата не раз фиксировали повышенные нагрузки, потерю скорости и резкое повышение температуры корпуса и солнечных батарей. Тем не менее, конструкция зонда продемонстрировала хорошую живучесть - связь с аппаратом все еще поддерживается, и им до сих пор можно управлять - так что первая и самая важная часть задания оказалась выполнена.
 Venus Express готовится к подъему
Сейчас начнется бонусная часть: инженеры попытаются вытащить зонд из атмосферного плена, и поднять его орбиту до высоты в 460 километров. Для этого конечно нужна безотказная работа двигателей - но с учетом того, насколько хорошо "Venus Expres" пережил нырок в атмосферу, мне кажется что техника не подведет. Вопрос заключается  в том, хватит ли на это остатков топлива.
 Venus Express готовится к подъему
Если хватит, то тогда аппарат получит еще несколько дополнительных месяцев жизни. Он конечно не сможет больше проводить коррекции орбиты, но если антенна не будет повреждена во время подъема, все еще будет передавать данные о Венере до момента повторного (и  на этот раз окончательного) вхождения в атмосферу планеты. Сколько бы в итоге не оставалось прожить "Venus Expres" , но он отлично справился со своей миссией, и думаю что при любом исходе, его создатели должны весьма гордиться своим детищем.
 Venus Express готовится к подъему
P.S. И завершении немного новостей о многострадальном "ISEE-3", судьба которого тоже зависит от работы его двигателей. К сожалению, после первого пробного  испытания, больше их запустить не удалось и коррекция курса аппарата так и не состоялась. Основная версия заключается в недостаточном давление азота, герметизирующего и создающего избыточное давление в топливном баке аппарата. Если это так, то двигатели "ISEE-3" к сожалению уже никогда не удастся запустить. Правда, реанимировавшая аппарат группа энтузиастов пока что отказывается сдаваться и проверяет альтернативные объяснения сбоя, которые еще можно исправить командами с Земли. Через несколько дней судьба "ISEE-3" видимо прояснится окончательно.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта рысь в финском Китее - была одной из фотографий, которыми я открывал 2013 год. В фотоочерке весь год. Снимки я отбирал по принципу "Что мне самому понравилось и запомнилось". Но может быть понравится и Вам тоже :) 1. Был очень большой соблазн превратить очерк в домашний ...
Парк спорта ...
Знаете, есть такие тараканчики мадагаскарские, черные, которые противно верещат, дерутся и продаются в зоомагазинах в качестве домашних животных. Когда мои дети еще учились в школе, один их друг со двора увидел в магазине этих тараканов, а они к тому же были еще и дешевые, и прямо ...
Иногда я сама себе напоминаю танк небольших размеров. Некоторые называют это бараньим упрямством, но я считаю, что это просто упорство и целеустремленность. На этой неделе я в очередной раз получила подтверждение мысли, что любую мечту можно исполнить - только бы она была на самом деле ...
Беседа Баира Иринчеева и Егора Яковлева о скоротечной гражданской войне в Финляндии, которая в малом масштабе предвосхитила то, что скоро произойдет в России. Относительно малый масштаб жертв был обусловлен скоротечностью событий и беспрецедентной жесткостью одной стороны, проводившей ...