Venit mane, sed etiam nox
roman_shmarakov — 20.12.2013 Когда говорят, что грядет (или пришло уже) новое средневековье, обычно имеют в виду опричников, ферязи, Сноудена на дыбе и прочие оперные атрибуты или же, чтобы не тратиться на подробности, просто "клерикализм и гибель всего". Бога побойтесь, граждане. Во-первых, например, хороший писатель XII века куда грамотнее и тоньше хорошего современного и в целом куда лучше подготовлен к писательству, чем современный (притом что талант и вдохновение от них обоих не зависят), а во-вторых - если хотите использовать термины в качестве ругательств, обратитесь к арсеналу урологии, а "Средневековье", "риторику" и т.п. вещи оставьте наконец в столь часто рушимом покое. Главное, что есть в Средневековье, как представляется, - это тотальность миросозерцания. Попросту говоря, если я верую в Святую Троицу и если я юрист, то мне надо два-три коротких логических шага, чтобы от тринитарного догмата прийти к природе юриспруденции и моим задачам как юриста. Пресловутый средневековый символизм, собственно, и есть механизм, обеспечивающий когерентность разных интеллектуальных областей. Применительно же к литературе новое средневековье, если оно действительно наступит, будет значить следующее: возрождение стратегии "подражания и соревнования", роли риторики, статуса "ученого поэта" - не маргинального и экзотического (о, в нашем ЛИТО есть поэт Сидоров, знающий первые два латинских склонения, давайте дадим ему премию "Цветок Поочья и Подонья"), а центрального и престижного для всех участников литпроцесса, ну и еще некоторые мелочи. Вы видите вокруг что-то подобное, какую-то зарю вот этого ужасного дня?.. Нет. Ну так и нечего пугаться раньше времени.
|
</> |