Венгерский Хейнкель. Начало

топ 100 блогов avianikitoss10.02.2016 НОВЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ АВИАЦИИ

Когда в 1931 технические характеристики нового маленького свободнонесущего одномоторного низкоплана Локхид Орион (Lockheed Orion) стали известны в Европе, разработчики приняли их с изрядной долей удивления и скептицизма, однако в начале 1932 года разработку похожего самолета начала Люфтганза, поручив проект конструкторским бюро Хейнкеля и Юнкерса.

Венгерский Хейнкель. Начало
F402 из эскадрильи 1/1, Кечкемет, 1940 год

Немецкие компании разработали соответственно Хейнкель He-65 (Heinkel He-65) и Юнкерс Ю-60 (Junkers Ju-60), оба самолета были низкопланами, оснащенными звездообразным двигателем Прат-Уитни (Prat and Whitnwy Hornet), производящемся на заводе BMW. Но оба этих самолета не смогли приблизится к ТТХ Ориона, от части из-за того, что обладали неубирающимся в полете шасси.
Хейнкель на достигнутом не остановился, и к 1 декабря 1932 года он представил прототип He-70, готовый к осуществлению своего первого полета.
С крыльями и стабилизаторами эллиптической формы и аэродинамически очень чистым фюзеляжем, He-70 выглядел очень современно и красиво, обладая, по по первым взглядам многих специалистов, превосходством над всеми летающими к этому времени аппаратами.

Венгерский Хейнкель. Начало Венгерский Хейнкель. Начало
Слева - Персонал эскадрильи 1/2 позирует на фоне He-70K, зима 1940 года Справа - Кешкемет, весна 1938 года

Сначала He-70 предназначался только для использования в Люфтганзе, однако Люфтваффе очень быстро сделало выводы о значительном военном потенциале самолета, после чего заказало две модификации: легкий бомбардировщик He-70E-1 и дальний разведчик He-70F-1, оборудованный дополнительными топливными баками и фотокамерой с ручным управлением. Обе модификации были оснащены совершенно одинаковым оборонительным вооружением - пулеметом MG15 калибра 7,92 мм, устанавливаемом в кабине наблюдателя. He-70F-2 мог, при необходимости, оборудоваться также автоматической вертикальной фотокамерой. На момент принятия на вооружение в Люфтваффе, этот самолет был быстрее стоявших тогда на вооружении истребителей Фьюри (Hawker Fury) и He-51.

СЕКРЕТНЫЕ ВЕНГЕРСКИЕ САМОЛЕТЫ

с окончанием Первой Мировой Войны, а точнее с подписанием в 1920 году Трианонского мирного договора, Венгрия потеряла 60% своей территории. Статьи этого мирного договора также запрещали Венгрии создание собственных ВВС, а мощность, скорость и вес всех разрешенных гражданских самолетов серьезно ограничивался, за чем строго следила Контрольная Комиссия союзников.

Венгерский Хейнкель. Начало
Кешкемет, весна 1938 года

Несмотря на все это, Венгрия смогла, уже к концу 20-х годов, обзавестись собственными ВВС, скрытыми, до поры до времени под личиной гражданских авиационных клубов и авиашкол. К середине 30-х годов, воспользовавшись серьезными политическими противоречиями в Европе, Венгрия смогла отказаться от ограничений и начать создание настоящей серьезной военной авиации.

HE-70K В ВЕНГРИИ

Командование венгерских ВВС быстро определило в He-70 самолет, который отвечает требованиям, предъявляемым к скоростному дальнему разведчику. В это время в качестве разведчиков в ВВС Венгрии находились Фоккеры (Fokker C-VE) и "Будапешты" (WM-16 "Budapest"), являвшиеся глубокой модернизацией первого. Дальность действия этих машин была серьезно ограничена и на роль дальних разведчиков они претендовать не могли.
Венгры начали с посещения в 1935 году заводов Хейнкеля, после чего было заявлено, что, поскольку завод "Манфред Вайс" (Manfred Weiss) в Будапеште производит по лицензии двигатели Гном-Рон (Gnome-Rhon 14K), необходимо устанавливать их на планер, производимый Хейнкелем. Немцы приняли такое предложение, после чего был разработан вариант для венгров - на самолет He-70F-3 установили требуемый двигатель, назвали машину He-170V1 и присвоили ей гражданский код D-OASA.

Венгерский Хейнкель. Начало
Единственное вооружение самолета - пулемет "Гебауэр" М34

Первоначально точки крепления звезды воздушного охлаждения полностью совпадали с точками крепления немецких двигателей жидкостного охлаждения, однако впоследствии, из-за многочисленных проблем, несколько удлинили переднюю часть фюзеляжа. Сделано это было на самолете He-170A-0 D-OHEW. По своей конструкции He-170 был идентичен самолету He-70F-3, отличаясь от него только двигателем и вооружением, которое у венгерской машины было сильнее, чем у немецкой.

Венгерский Хейнкель. Начало
He-70K в полете

ВВС Венгрии сделали заказ на 18 аппаратов Хейнкеля He-170A, которые стали поступать заказчику как He-70K (буква "К" была, скорее всего, зарезервирована немецкими производителями для экспортной модификации самолета) и 36 разведчиков He-46; 54 двигателя Мистраль Мажор (Mistral Major 14K) было заказано заводу "Манфред Вайс". При этом, как уже было сказано выше, венгерские самолеты были вооружены 8-мм пулеметами "Гебауэр" 34М (Gebauer 34M), двигателями повышенной мощности и дополнительными топливными баками.
Изготовление двигателей, однако, шло очень медленно, и первые два He-70K взлетели с французскими моторами, полученными через итальянских посредников. Первый серийный самолет поднялся в небо в начале 1937 года, а все 18 самолетов поступили в венгерские ВВС между сентябрем 1937 и февралем 1938 года.

Венгерский Хейнкель. Начало
Инспекцию проходит новенький He-70K

ПЕРВАЯ ГРУППА ДАЛЬНЕЙ РАЗВЕДКИ

Эта группа, командовал которой майор Эдгард Кекс (Edgard Keksz) была создана в 1938 году и включала в себя две эскадрильи по девять самолетов в каждой. Первая - 1/1 "Дару" ("Daru") находилась под командованием капитана Ласло Бибити-Хорвата (Laszlo Bibithy-Horvath), а второй - 1/2 "Гойа" ("Golya") - командовал капитан Пал Сабадош (Pal Szabados). Третья эскадрилья, также подчинявшаяся командованию этой групы, занималась воздушным фотографированием для секретных служб, выполняя все задания с помощью Юнкерсов Ю-86. Командовал ей капитан Адорьян Мершич (Adorjan Mersich).

Венгерский Хейнкель. Начало
F415 из 1/2 в ангаре

Хейнкели He-70 поступили из Германии окрашенными в стандартный серый цвет с кодами на бортах от HA-HTA до HA-HTS. В Венгрии самолеты сразу же были камуфлированы, и при этом не вводилось никакой строгой схемы, и каждый He-70K нес собственный камуфляж, наносимый при помощи итальянских красок.
1938 год получился очень значимым годом в истории венгерских ВВС. 23 августа правительство подписало в Бледе (Bled, современная Словения) договор с Малой Антантой, согласно которому венгерские ВВС окончательно получили право на существование. Следствием этого договора стало появление венгерских военно-воздушных сил "Гонвед" (на деле "Гонведом" называлась вся венгерская армия, и ВВС несли название "Военно-воздушные силы вооруженных сил Венгрии" - примечание автора), после чего все самолеты получили национальные обозначения - треугольные шевроны на верхних и нижних плоскостях крыльев, а также на киле, и при этом Хейнкели получили и новые бортовые коды - с F401 по F418 (F - Felderito, разведчик).

Венгерский Хейнкель. Начало
F410 из 1/2 в полете

Принятие на вооружение самолета Хейнкель He-70K выявило его основную проблему - на взлете и посадке обзор у пилота был практически никакой, и виной этому служил звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Даже во время полета он создавал значительные затруднения в обзорности, к тому же и оборонительное вооружение признавалось явно недостаточным. Вообще члены экипажа этого самолета были уверены, что покидание машины в случае вынужденной посадки будет представлять значительные трудности, поскольку все люки и двери доступа в фюзеляж были очень маленькими.
Первое происшествие с 70К произошло 16 марта 1938 года - вскоре после взлета разбился и сгорел, погребя под собою всех троих членов экипажа, F409. Вообще первые боевые задания машина выполнила во время так называемого "Мюнхенского Кризиса" - Хейнкели совершили облет территории Чехословакии с целью выявить передвижения армейских частей.

Венгерский Хейнкель. Начало
Уже известное нам фото различных венгерских самолетов на одном аэродроме

В конце 1938 года группа была переведена на базу Кечкемет (Kecskemet). Именно тогда был потерян F414 - он врезался в землю при попытке совершить посадку в сложных метеоусловиях. Топливный бак самолета взорвался, а экипажу спастись не удалось. После этого за 70К прочно закрепилось прозвище "летающий гроб".

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Тем, кто еще задается вопросами, что Россия забыла в Сирии, советую обратить внимание не на слова диванных экспертов, а на слова человека, который хотя бы занимался изучением этого вопроса. Примаков. Политик уважаемый многими, даже теми, кто не согласен сейчас с политикой Путина по ...
Конфликт в Донецке и Лугангске похож как две капли воды на войну в Абхазии 1992-1993 годов. Тогда Шеварднадзе подписал 3 соглашения по перемирию, и каждый раз Россия использовала это для перегруппировки сил и захвата новых территорий. Объявляя о перемирии сегодня, Путин, скорее всег ...
Пфф)))) я на всех ресурсах популярна. Везде и на любом сайте. Меня сравнивали с Миро даже когда я не знала что такой ЖИВОЙ ЖУРНАЛ))))) Это факты уебки. А то что у гениальных людей мысли сходят - это нормально. Так вот этот типок уверен что я в топе из-за того что он меня репостнул ( но пр ...
Смотрите, какая часовня стоит внутри здания аэропорта Сочи. Дизайн выполнен в стилистике высоких технологий. Возможно, при строительстве применялись наноматериалы. Внутри все как положено. Пассажиры могут поставить свечу, приложиться к иконам и попросить благословение в путь. ...