Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио

топ 100 блогов alex__k07.08.2010 О Венеции написано стотыщмильонов отчетов в интернете и еще больше книг, фильмов, отзывов путешественников за сотни лет, написаны картины, сложены стихи, так что, в принципе, писать очередной отчет о Венеции банально до неприличия. Но поскольку это было частью и моего путешествия, наряду с Баварией и Доломитами, то вот вам отчет стотыщмильоннопервый. Точнее, первая часть из трех. Италия - страна компактная: еще днем вы в Доломитовых Альпах пробиваетесь по заснеженным дорогам, а вечером уже ночуете в окрестностях Венеции.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио



Точнее, не в окрестностях, а в "материковой" части Венеции. Город делится на две части: всемирно известная музейно-культурно-историческая на воде и никому не известная уродливо-промышленно-спальная на суше. Последняя делится на несколько районов, основные из которых Местре и Маргера. Там живут обычные среднестатистические итальянцы, которые по утрам приезжают на работу (так или иначе связанную с туризмом) в "историческую" Венецию на обычных автобусах или поездах, толпами вываливаются оттуда и быстро-быстро, муравьиными тропами, по узким улицам старой Венеции разбегаются по местам работы: магазинам, кафе, галереям, в которые через пару часов завалятся толпы туристов со своими евродолларами и фотоаппаратами. В самой же "исторической" Венеции постоянно проживают всего каких-то 50 тысяч человек, в основном пожилые люди. Молодежь из Венеции убегает: на автомобиле не разгонишься, пабов-дискотек по вечерам не найдешь, да и туристы эти проклятые достали. Еще одна категория жителей: миллионеры с разных стран мира, которые покупают в Венеции дворцы-палаццо и живут в них всего пару недель в году. Поэтому по вечерам целые дома-зомби стоят без света, с темными окнами в ожидании хозяев.

В Местре и Маргере очень выгодно жить, если приезжаете в Венецию на машине (что и было сделано, был выбран отель в Маргере, близко к автостраде). Машина в Венеции - головная боль. Во-первых, она все равно не нужна среди этих каналов, автомобильного сообщения там нет, за исключением далекого и длинного острова Лидо, куда ее надо тащить на пароме. Во-вторых, запарковать ее на въезде в город в подземном гараже стоит ужасные 30 евро в сутки, плюс вы еще ключ отдадите, потому что парковочных мест не хватает. В общем, оптимальный вариант - ночевать в Местре/Маргере, там бесплатно парковаться и ездить в Венецию на автобусе, дорога занимает 20 минут. К тому же были куплены билеты на http://www.veniceconnected.com/, которые дают бесплатный проезд на пригородных автобусах, венецианских рейсовых катерах-автобусах (очень выгодно, потому что каждая поездка стоит 6 евро), бесплатный вход в музеи на площади Сан Марко, экономит время в очереди и дает право войти еще в один из некоторых музеев в других частях города. В билет даже входит бесплатное посещение туалета пару раз - вот вы смеетесь, а в Венеции с общественными туалетами напряженка, надо ловить момент в музеях.

Это было лирическое отступление, а теперь поехали. Здесь начинается главная улица Венеции: Большой Канал. Церковь Скальци, прямо возле железнодорожного вокзала. Отсюда уходит водный автобус номер 1, который с частыми остановками движется вдоль всего канала - оптимальная экскурсия по городу.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Канал имеет форму вывернутой латинской буквы S (или маленькая русская прописная буква "г") и идет от станции через весь город до знаменитой площади Сан-Марко. Протяженность канала со всеми его извилинами - около 4 км. Ширина от 30 до 70 метров, это самый широкий канал города.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Вдоль Большого Канала тянутся самые богатые дома Венеции. Жить на берегу Большого Канала считалось (и считается) очень престижным, список известных аристократов, писателей, артистов, миллионеров, которые жили в этих домах исчисляется сотнями. Дома эти время от времени перепродаются, переходят из рук в руки, многие из них превращены в дорогие гостиницы и художественные галереи.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Церковь Сан-Джеремия со своей башней. Церквей в городе бессчетное количество. Часть из них давно перестала функционировать. Башни некоторых церквей наклонены и рискуют упасть в один прекрасный день. Дома стоят на основаниях, построенных сотни лет назад, основания укреплены вертикальными бревнами, за века вся эта конструкция постепенно приводит к наклону башен. Вообще, особенно, вдоль мелких боковых каналов, иногда стоят такие дома, что кажется - достаточно пальцем ткнуть, чтобы все развалилось.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Чем ближе к Сан-Марко, тем престижнее считаются дворцы вдоль Канала. Здесь мы еще недостаточно далеко отошли от ж/д станции. Город разделен на несколько кварталов. Берег слева - квартал Санта Кроче, берег справа - Канареджио, в глубине которого находилось первое в мире еврейское гетто. В сущности, слово "гетто" венецианского происхождения, означало оно что-то вроде "литейной фабрики", которая находилась там на месте будущего гетто.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Ка дОро, когда-то считался самым шикарным дворцом вдоль Большого Канала со своим позолоченным фасадом. В середине 19 века князь Трубецкой сделал подарок даме своего сердца, знаменитой балерине Талиони, в виде этого домика. Дама сердца раздраконила домик так, что не осталось ни позолоченного фасада, ни открытой лестницы, ни средневекового колодца. В 20 веке дворец был выкуплен, доведен до приличного состояния и сейчас там художественная галерея Франкетти.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Здесь канал делает один из своих резких поворотов. Это экономический центр Венеции. В то время, как справа продолжают один за другим идти палаццо разных почтенных граждан, слева здесь находились городские рынки. Точнее, до сих пор находятся. Снято с моста Риальто. На рынки мы еще вернемся. Обратите внимание на гондольера, который катает некую парочку, стоимость удовольствия под 100 евро за час; а также на один из тех маршрутных речных автобусов, что курсируют вдоль Большого Канала.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


А вот и сам мост Риальто (и перед ним еще один речной автобус/трамвай, не знаю, как назвать). Один из символов Венеции, изображенный на картинах и воспетый в стихах, является одним из немногих мостов через четырехкилометровый Канал, существующих сегодня. По времени он, разумеется, самый первый из них. Деревянный мост здесь существовал с 12 века, позже он перестраивался. Сегодняшний мост уже где-то пятый по счету. Всего через 4-километровый канал действуют сегодня всего три моста. Четвертый то ли строится, то ли уже построен возле автостоянки у начала канала, так что он не считается.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Типичная городская парковка. Практически каждый уважающий себя бизнес в городе имеет свой личный водный транспорт. Парковка здесь снята возле "Рива дель Вин", "винной набережной" у моста Риальто, вдоль которой идут дорогие рестораны, общими усилиями избавляющие туристов от их тугриков. К отелям вдоль каналов можно подвезти вещи только на лодке, что, как правило, и делается. Разумеется, за очень дополнительные деньги. Часто можно видеть туристов, грузящих свои здоровенные чумаданы прямо на рейсовый водный автобус.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Огромная парковка гондол, на заднем плане еще можно разглядеть Риальто. Гондола - целое состояние, стоит подобная лодочка 10 тысяч евро, построить ее занимает 3 месяца, этим все еще занимаются несколько мастерских в городе. Правда, это уже не массовое производство, а штучный эксклюзив. По традиции, гондольером может быть только мужчина, хотя я уже слышал, что есть некие феминистки, которые дорываются до гондолы, о них даже в газетах писали. Явная дискриминация по половому признаку.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Продолжаем двигаться к Сан-Мaрко. Набережная Сан-Поло, еще одного городского квартала. Здание "германского института" в палаццо 16 века.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Квартал Дорсодуро, здесь находятся здания венецианского университета. В одном из этих зданий жил Вагнер. Впрочем, если перечислять всех известных людей, кто где жил в Венеции, получится безумно длинный список.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


С балкона этого домика Наполеон наблюдал за устроенной в его честь регатой. Наполеон вобще не слишком хорошо обошелся с Венецией. Город он захватил, дожа (как называли правителей Венеции на протяжении сотен лет) уволил, драгоценности вывез, четверку бронзовых лошадей с собора тоже куда-то спер, в общем, нехороший человек. Тогда как владелец дворца, наблюдая за его строительством, простудился от сквозняка и умер. Вот такая печальная карма у этого домика.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


И если у предыдущего домика карма неважная, то у этого карма просто катастрофическая. Не знаю, находится он сейчас в чьем-то владении или нет, возможно его уже просто боятся покупать, но дом этот считается в городе проклятым. Каждый, кто его покупает, либо в скорости умирает, либо разоряется и кончает жизнь самоубийством. Это достоверный исторический факт.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Здесь мы начинаем входить в самую престижную часть Большого Канала, где один за другим идут городские муниципальные службы, самые дорогие отели и несколько частных художественных галерей. Возможно, вы обратили внимание на многих фотографиях на страной формы трубы над крышами. Это типично венецианская форма труб.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Еще один из символов Венеции: огромная церковь Санта Мария делла Салуте. Церковь была построена в 17 веке в благодарность за окончание эпидемии (как будто она бы и так не закончилась... железная логика, все-таки - нет чтобы в благодарность за ни разу не начатую эпидемию построить). Город на воде, корабли приходили из разных стран и приносили с собой всякие болезни - Венеция неоднократно подвергалась вспышкам эпидемий, жертвой одной из которых стал художник Тициан.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Та же церковь Салуте вблизи. Раз в год в городе проводится праздник, когда между несколькими берегами выстраиваются мосты из лодок и можно с одного берега переходить на другой посуху. Салуте - одна из этих церквей, и праздник этот тоже проходит в память об окончании эпидемий.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Здесь канал особенно расширяется, уже видна над крышами колокольня площади Сан-Марко. Еще немного парковочных мест для гондол. Когда-то гондолы делались разных цветов, сегодня только черные. Гондола имеет ассиметричную форму, это позволяет управлять ей сбоку, одним веслом.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Последние метры до площади. Что в этом домике, не помню, кому памятник, тоже не знаю, может подскажет кто - тому пирожок. Просто еще один хороший пример венецианского палаццо.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Здесь уже кажется, что вышли в открытое море, на большую воду. Вдали еще видна церковь Салуте, на переднем плане таможня.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


В это же время напротив - та самая знаменитая площадь Сан-Марко. Точнее, большая часть ее находится за углом и отсюда не видна, площадь имеет Г-образную форму. Две колонны, нагло скоммунизженные в ходе крестовых походов из Константинополя. Вообще-то была еще и третья, но она упала в воду при разгрузке и ее невозможно было достать слабыми силами венецианцев 13 века. В глубине виден собор святого Марка, справа Дворец Дожей, слева библиотека Марциана. Сюда еще десять раз вернемся, пока продолжаем плыть.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Кампаниле, знаменитая венецианская колокольня. Высота ее почти 100 метров, с ее верхушки Галилей наблюдал за звездами. Лифта в те суровые годы не было, так что гражданин ходил наверх пешочком. Справедливости ради, не совсем с нее, а с такой же башни на этом месте. Прежняя башня сначала была разрушена землетрясением в 16 веке, потом ее восстановили, потом в начале 20 века она снова грохнулась, убив кошку смотрителя башни. Кошка оказалась единственной жертвой (это тоже исторический факт). После этого ее в очередной раз восстановили.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Дворец Дожей во всей своей реставрационной красе, в качестве бонуса вот это жуткое уродство справа. Осквернителей святого места, фирму Chopard, да будет этой рекламой проклято имя их, привязать за ноги и 19 раз бросать с верхушки колокольни вместо банджи. О дворце тоже пока ничего не пишу, туда тоже еще вернемся.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Романтишная парковка гондол (здесь хорошо видна их ассиметричность) на набережной возле Сан-Марко. Набережная эта была основным местом причала кораблей, прибывающих в город. Называется она набережной далматинцев, только не тех 101 пятнистых, а далматинских моряков, которые здесь приставали к берегу. Вдали виден остров Сан Джорджио Маджоре.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Сан Джорджио Маджоре. Туда ходит еще один водный автобус (или речной трамвай, я уже давно сбился с названия). Церковь эта, шедевр архитектора Палладио, самого выдающегося архитектора Венеции, десятки раз изображалась на картинах венецианских художников.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


С колокольни церкви открываются, пожалуй, лучшие виды на город. Честно говоря, я не поднимался на Кампаниле, которая стоит на площади напротив, но мне кажется, что отсюда вид масштабнее, потому что город, и особенно Сан-Марко, виден отсюда напротив, а не сверху. К тому же, очереди здесь несравнимо меньше, потому что многие туристы с ограниченным временем не вылезают из Сан Марко и до Сан Джорджио просто не доплывают. Движемся слева направо:

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Спускаемся вниз на грешную землю. У самой пристани иногда попадаются гигантские туристические лайнеры, которые совершенно не вяжутся с городским масштабом.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Немного города при вечернем освещении. Вообще итальянское солнце в те два дня было весьма благосклонно, и город предстоял в прекрасном свете. Кроме того, весной еще не так много туристов (если это называется "не так много", я даже думать боюсь, что там летом) и не так жарко, поэтому все эти разговоры о перегруженности города и о летней вони из каналов были неактуальны. Этот симпатичный домик принадлежал великому герцогу Фридриху из австрийской династии Габсбургов.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Вид на набережную с моста Академии. Здесь рядом находится Галерея Академии, лучшее в мире собрание венецианской живописи.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Церковь Салуте и несколько прибрежных палаццо с того же моста. Вечером там просто идеальное освещение. Здание таможни с золотистым шаром заканчивает эту часть берега.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


И в заключении - общий вид на эту часть канала. Все с того же моста Академии.

Венеция, 14.4.2009 - Большой Канал и Сан Джорджио


Дальше-больше, продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кратко, тезисно: Россия сидит не на нефтяной игле, а на нефтяном колу. Для того чтобы слезть с нефтяного кола, необходимо вбить кол осиновый в груди наших биологических врагов - Миллера и Сечина. И вот что конкретно следует делать: 1. Продвигать и приветствовать замену автомобилей с ДВ ...
Сегодня в 18.20 я проезжала с перекрестка Московского шоссе и Советской Армии во дворы, и увидела, как автокран грузил и увозил будку ремонта обуви. Эта будка стояла там много лет, лет 10 точно, в ней работал один и тот же мастер, очень качественно чинил обувь. Сейчас это человек стоял ...
Я уже и сериал "Области тьмы" успел посмотреть, и взял паузу перед просмотром фильма, и уже десять раз забыл про Фарион... Кому-то это реально интересно, да? Я скажу так. Политическая версия этого убийства возникла исключительно из того, что все почему-то считают Фарион политической ...
Майская хроника черемухи у окна. Это наш Праздник любования черемухой. Черемуха одинаково сказочна и при сумрачной погоде, ветреной и дождливой, размывающей ее очертания акварелями, и при ярком солнце, и при свете звезд. У нас по-прежнему холодно. Сегодня ожидается первый гром ИВА ...
...