Вена: Яблочные штрудели и психоанализ под вальсы Штрауса
ruslana2 — 23.10.2024Вена – удивительный город. Она (Вена) поражает, удивляет, и просто пленяет. Ее чудеса видны не сразу, они не падают вам на голову. Они постепенно подходят к вам, ненавязчиво берут под руку и идут с вами в ногу. Нужно просто замедлить свой туристический бег, вздохнуть и увидеть.
В парке Дворца Бельведер, впереди идущий меня пешеход насвистывает мелодию. И не какую-то там «Крутится-вертится шар голубой». А «Полет шмеля», Н. Римского-Корсакова. Он ни разу не сбился с ритма. А вам слабо?
Пассажиры венского метро не читают газет. Они «читают» отпечатанные нотные партитуры. Легко и непринужденно. Не все, конечно же, но большинство.
Посетители обычного кафе, разглядывая меню, напевают отрывки из оперы «Женитьба Фигаро» хорошо поставленными голосами. Я согласна, воспитанные люди не подслушивают чужие разговоры. Но мы же в Вене! На всякий случай, я проверила, что нам принесли обеденное меню, а не оперное либретто.
В венских уличных туалетах стоит настоящее пианино. И звучит вальс Штрауса. Не во всех. Но тот, что находится в переулке возле Венской Оперы, - именно такой, уникальный, музыкальный.
Из проносящегося автомобиля, передвигающегося явно с превышением скорости в городской черте, доносятся не реп и не рок, а концерт Моцарта.
Все остальные подробности под линком