Вена: классики в Альбертине
enka_letka — 16.11.2023 Сегодня приглашаю со мной прогуляться по первому этажу галереии Альбертина в Вене, где я побывала в прошлую субботу. Я уже рассказала о временной выставке Хельнвайна и рассказала, как погуляла по центру и как сходила на ярмарку, а про музей все не было времени сесть дописать.Найти фотографа.
На входе в музей висит "краткое содержание", после которого я совсем не ожидала на первом этаже помимо Микельанджело и последователей встретить весьма далекую от классицизма живопись.
В залах с настоящими классиками мне больше всего понравились скульптуры, и особенно те, которые загадочно своим металлом поблескивали в непрямом свете.
Лакоон:
Один из блестящих фрагментов (виноград на левой скульптуре) я даже выслала коллеге хорвату после разговора о связанных кластерах.
Борьба:
На следующей картине изображена кража женщины, но те, кто знает, как выглядят некоторые фигуры в классических бальных танцах, легко распознают тут танцевальные позиции медленного вальса или фокстрота.
Анатомические скульптуры:
Из всех классических картин мне больше всего понравилась вот эта картина Альбрехта Дюрера "Портрет лежащей натурщицы".
А дальше классика внезапно закончилась, и сразу же началось гораздо более откровенное искусство, если вообще что-то может быть более откровенным, чем абсолютно голые тела на картинах классиков:
1. Петер Бруннер "Променад"
2. Август фон Петтенкоффен "Сцена из семейной жизни"
На этом этаже оказался и Климт, которого я неплохо представляю, и даже вышивала картину по его мотивам.
А также открытие этой прогулки для меня - Эгон Шиле - австрийский экспрессионист, проживший всего 28 лет, но успевший оставить свой след в искусстве на рубеже 20ого века. Он восхищался Климтом и вначале даже немного ему подражал. Но серьезная разница между двумя художниками заключается в том, что Климт в начале своего творческого пути работал в классической технике и строгал однотипные картины. И лишь потом он стал тем Климтом, которого запомнили. А Шиле не такое времени не тратил и сразу стал поражать общественность смелыми взглядами на искусство. И правильно, что не тратил, ведь ему не было суждено жить очень долгую жизнь... Об этом мне рассказала Женя, когда мы с ней гуляли в вс.
Я вычитала про Шиле, что выставки его картин и до сих пор иногда проходят с цензом 18+. В Альбертине никакого ценза не было, от страха никто не плакал. Но я вполне понимаю, что работы Шиле могут шокировать.
Продолжение прогулки следует...
|
</> |