Вена. Часть 97. Дворец Шёнбрунн. Часть 12.


План бельэтажа
главного корпуса дворца
1. Кордегардия 1А. Вход в апартаменты Франца Иосифа и Елизаветы 1В. Кабинет флигель-адъютанта 2. Бильярдная 3. Ореховая комната 4. Рабочий кабинет Франца Иосифа 5. Спальня Франца Иосифа 6. Западный террасный кабинет 7. Лестничный кабинет 8. Туалетная Елизаветы 9. Супружеская спальня 10. Салон императрицы 11. Комната Марии Антуанетты 12. Детская 13. Комната для завтрака 14. Желтый салон 15. Комната с балконом 16. Зеркальный зал 17. Большая комната Роза 18. Вторая малая комната Роза 19. Первая малая комната Роза |
20. Фонарная 21. Большая галерея 22. Малая галерея 23. Круглый китайский кабинет 24. Овальный китайский кабинет 25. Карусельная 26. Зал церемоний 27. Комната с жеребцами 28. Голубой китайский салон 29. Лаковая комната 30. Комната Наполеона 31. Фарфоровая комната 32. Миллионная комната 33. Гобеленовый салон 34. Рабочий кабинет эрцгерцогини Софии 35. Красный салон 36. Восточный террасный кабинет 37. Миллионная комната 38. Рабочий кабинет Франца Карла 39. Салон Франца Карла 40. Охотничья комната |
Комната с жеребцами
Dining room in
the Imperial Apartments, Schoenbrunn Palace , Vienna, Austria,
print, 19th century
Такое название она получила из-за многочисленных полотен с изображением коней.
В течение 19 столетия помещение служило столовой, а сегодня здесь можно посмотреть на так называемый «стол маршала», празднично сервированный для обеда высокопоставленных чиновников.
Голубой китайский салон.
Стены обиты древесиной грецкого ореха с голубыми краями в китайском стиле.
В начале XIX века стены Голубого китайского салона были обиты обоями из рисовой бумаги с ручной росписью.
Эти обои, изготовленные еще в XVIII столетии, украшают стены салона и по сей день.
Стены Голубого китайского салона примечательны не только своей отделкой, но и тем, что стали немыми свидетелями знаменательного исторического события: именно здесь велись переговоры, в ходе которых Карл I, последний австрийский император, 11 ноября 1918 года заявил о своем намерении отстраниться от управления государственными делами. Днем позже последовало провозглашение Австрийской республики, которое положило конец правлению династии Габсбургов, продлившемуся более шестисот лет.
Впоследствии Карл Габсбург, так и не пожелавший отречься от престола, вынужден был с семьей покинуть Австрию. Бывший монарх безвременно скончался в 1922 году на острове Мадейра в возрасте 35 лет.
Его супруга Зита дожила до глубокой старости и отошла в вечность в 1989 году. Останки последней австрийской императрицы погребены в императорской усыпальнице в Вене.
Карл I
(император Австрии и король Венгрии)
Императрица
Цита Бурбон-Пармская
Палата Vieux Laque
Reception hall
of the apartments of Maria Theresa, Schoenbrunn Palace , Vienna,
Austria, print, 19th century
Некогда палата являлась частным кабинетом императора Франца I.
После смерти Франца I Стефана, скоропостижно скончавшегося в 1765 году, Мария Терезия велела устроить в этом покое своего рода мемориальную комнату.
В филенки орехового дерева, образующие отделку стен, были вставлены черные расписные лаки работы пекинских мастеров, обрамленные затейливым золоченым декором.
Утратив горячо любимого ею супруга, августейшая вдова до конца своих дней носила траур. В молитвеннике Марии Терезии после смерти императрицы был найден листок, на котором безутешная вдова подсчитала счастливое время совместной жизни с точностью до часов.
Полотна, украшающие стены этого покоя, Мария Терезия заказала для мемориальной комнаты у живописца Помпео Батони.
В центре размещен портрет Франца I Стефана, а на стене справа – двойной портрет с изображением Иосифа II и его брата Леопольда, написанный в 1769 году в Риме. На столе перед Иосифом, стоящим справа, лежит трактат Монтескье «О духе законов» – один из основных философских трудов эпохи Просвещения, идеями которой были пропитаны стремления и деяния молодого императора. Не удивительно, что период правления Иосифа II ознаменовался проведением многочисленных крупных реформ.
1. Anton von
Maron. Maria Ludovica with three of her children, c. 1769/70
2. Pompeo Batoni. Portrait of Emperor Francis I, 1779
3. Pompeo Batoni. Emperor Joseph II with Grand Duke Pietro Leopoldo
of Tuscany