Велосипедный Нью Йорк
levik — 15.02.2022 Один из вопросов, который задали мне в этом году, показался мне очень интересным и ёмким. Артем из Украины спрашивал насчёт велосипедной среды Нью Йорка:Я не видел у тебя велосипеда, но интересен будет и опыт перемещения по городу и на прокатном велосипеде! Каково это ездить по уличным велодорожкам, не мешают ли припаркованные машины, можно ли ехать по одной велодорожке в разных направлениях или они односторонние, есть ли специальные светофоры для велодвижения, показывают ли велосипедисты “руками повороты” и все в таком роде. У тебя есть красивый пеший маршрут, может есть такой же вело?
Вопрос отличный, потому что власти города за последние лет 15 активно вкладывают деньги в велосипедную инфраструктуру, которая за это время заметно улучшилась. И тут было бы о чём рассказать, однако, у меня была одна маленькая проблема:
Дело в том, что я ни разу не велосипедист, особенно у себя в городе. Ездить я конечно умею, но опыта катания в Нью Йорке у меня практически никакого. Раньше я педалил только на Бёрнинг Мэне, пару лет назад устроил себе велоприключение через море в Японии, а тут в НЙ - я абсолютный чайник. И своего велосипеда у меня тоже нет.
К счастью, у меня есть друг Макс, для которого велосипед является постоянной и основной формой транспорта. Чтоб вы понимали уровень его приверженности велосипеду, вот он везёт детей в школу после недавнего снегопада:
К кому, как не к Максу мне было обратиться за ответом на вопрос Артема? Он согласился написать для моего блога развёрнутый ответ:
* * *
Езжу на велосипеде ежедневно уже много лет - завожу детей в школу, затем на работу, примерно 12-15 км в день, из Бруклина в Манхэттен. Если я один и не в парадной одежде, то использую велики как основной вид транспорта в городе. Для комьюта с детьми использую карго е-байк, в остальное время езжу или на своем городском гибриде, или на шеринговых Citi Bike. Климат позволяет это делать круглый год, если не идет сильный дождь. Комьют от двери до двери почти полностью по велодорожкам. Шеринговые велосипеды нормальные, весят около 20 кг, какое-то количество из них с электроприводом, парковки повсюду.
Город отлично покрыт велодорожками, чем ближе к центру тем лучше. Карта есть тут.
Выделенные велодорожки с прикрытием или широким буфером (жирные зеленые линии на карте) есть на половине манхэттенских авеню (север-юг), на некоторых стритах (восток-запад), вдоль почти всей береговой линии, на мостах. В ближайших районах Бруклина и Квинса - то же самое. Так же есть какое-то количество нарисованных дорожек, но они ничем не отличаются от обычной проезжей части в плане безопасности - на это разметку лучше не обращать внимания. По тротуарам ездить запрещено, но в отдаленных районах это сходит с рук, если не наглеть. Велодорожки в основном односторонние, но есть и исключения, обычно вдоль парков и воды. По полупустым дорожкам против движения ездить можно, если медленно и вежливо.
В принципе можно ездить против движения и по обычным улицам, с теми же нюансами. То есть, формально конечно нельзя. На красный через пустую улицу также можно ехать на свой страх и риск - делаю это постоянно, за все время меня один раз оштрафовали.
Можно ездить и без дорожек и при этом не умереть - если что, ПДД позволяют занимать всю полосу, если нет велодорожки и тебе это необходимо для безопасности (будь готов к тому, что водители будут сигналить). В центре города постоянные пробки и медленное движение, светофоры синхронизированы только на авеню - а значит по стритам без дорожек можно ездить без особой угрозы для жизни - если тебя и собьют, то на медленной скорости.
Основные проблемы:
1. Огромные машины (намного крупнее, чем в Европе) - грузовики, фуры, мусоровозы, много внедорожников. Они часто давят на поворотах или при смене полос.
2. Мудаки на мопедах и электровеликах на дорожках. Их никто не ловит, ездят они быстро, весят много. Особенно грешат доставщики еды.
3. Открывающиеся двери, запаркованные на дорожках машины - нужно быть все время на чеку, если дорожка отделена буфером или парковочной полосой, а не стеной.
4. Некоторые дорожки сильно перегружены - например вдоль Гудзона.
Велосипедисты в основном достаточно агрессивны в будние дни - иначе не выжить. Изредка показывают жестами, куда собираются ехать сами, часто - куда стоит отправится другим. Плохо относятся к пешеходам и потерянным туристам. На выходных и вне часа пик все намного расслабленнее.
Короче, езжу всегда на определенной паранойе, чуть что - кричу, в случае опасности занимаю всю полосу. Если езжу по проезжей части, то все время изучаю что сзади и держусь подальше от больших машин.
Днем в нормальных районах можно парковать к столбу с замком типа Kryptonite через раму, если зажимы quick-release для колес и сидений заменить на гаечные (иначе могут снять). Если оставлять на ночь, то раньше или позже или отпилят замок, или как минимум разденут.
Любимые маршруты для удовольствия с семьей:
- Вокруг всего Манхэттена вдоль воды (50 км)
- От Long Island City до Industry City вдоль воды (20 км в одну сторону)
- Мосты через East River (велосипедная версия этого маршрута)
- От Coney Island через Брайтон до Rockaways, затем вдоль пляжа на восток до упора
Так ездить через Бруклинский мост больше нельзя
Без семьи люблю ездить в любом людном районе и наблюдать по сторонам. A eсли нравится, можно накручивать круги внутри Центрального и Проспект парков.
* * *
Спасибо Максу за развёрнутый ответ. Вот прочитал и сам задумался: а не купить ли мне велосипед?!
|
</> |