Велопрокат, каршеринг – куда катится транспорт Москвы?


Можно сказать, что велосипеды в Москве – это мелочь и ерунда. Но я, когда первый раз услышал о том, что запускается такая услуга, подумал: "ну вот, теперь как в других странах", но если честно, не верилось, что это все не разломают и не разворуют. Однако время показало очень приличную жизнеспособность этой услуги. Т.е. эта, казалось бы, мелочь добавила немало удобств москвичам, а городу – много "плюсов в карму". Кроме того, в этом году появился модный и современный прокат электровелосипедов за символическую плату.
Конечно же, все это делается не просто так ...
Это все часть огромной программы правительства Москвы по повышению транспортной доступности города.

В рамках этой же программы, например, открыли движение по Московскому центральному кольцу. Этот исторический объект отремонтировали, модернизировали и благоустроили, и теперь МЦК, наверняка, войдет в лексикон всех россиян наравне со МКАДом. Я думаю, если не лично вы, то ваши знакомые точно говорили о том, что теперь их путь на работу, учебу стал чуть ли не в два раза быстрее по МЦК.
А как активно взялись за маршрутки! Казалось бы, совсем недавно притчей во языцех были грязные маршруточные "ГАЗели" с загороженными аварийными выходами и водители, слабо разговаривающие по-русски, и чуть ли не без водительских прав. А сейчас для маршруток даже РАСПИСАНИЕ есть. Вы не представляете, как это удобно. Ведь в других городах, выйдя вечером на остановку, можно просто не дождаться единственный вид транспорта - маршрутку, потому что всем водителям надоело работать, и они разъехались по домам. Знакомо?
А в Москве благодаря внедренному единому стандарту частные перевозчики в 2016 году стали работать по правилам города: единые проездные билеты, льготы для пассажиров, расписание и требования к комфорту и безопасности поездок. Круто, я считаю.
Слышал буквально сегодня в новостях, что первый раз на Новый Год в Москве будет всю ночь работать метро. Ну, казалось бы, давно уже было пора так сделать. Куча народу же в новогоднюю ночь ходит на елки и по гостям, как же им домой-то добираться! Почему бы не помочь. Помогли. Жирный плюс.

Наконец-то начались подвижки в развитии такой непривычной для России, но важной и полезной, как я считаю, услуги - каршеринг. ". Услугу можно считать более усложненной версией проката велосипедов :-) За этот год число ее зарегистрированных пользователей достигло 200 тыс., а число поездок на арендованных автомобилях превысило 1 млн, хотя этой системе в Москве исполнился всего лишь год.
Весь этот комплекс услуг позволяет в какой-то степени решить самую главную проблему крупных городов – разгрузить транспортные потоки. Ведь если сравнивать город с человеческим организмом, все системы которого работают по своим законам, то улицы и магистрали – это "кровеносные сосуды" мегаполиса, без нормальной работы которых не будет "здорового" города.
|
</> |