Веломаршруты по хорошим трассам.


"Наконец-то свершилось! После долгих
колебаний я купил велосипед" - писал я в одном из постов 2014
года.
С тех пор, ежесубботние прогулки на велосипеде органично вписались
в мой образ жизни, изменив её, до неузнаваемости.
Поначалу нестерпимо болели мышцы ног и рук, после чего хотелось
забросить всё это дело.. Но приближалась суббота,
и я вновь седлал велосипед.
Когда-то давно, ещё в юношестве, я
серьёзно занимался велоспортом: ездил на соревнования, получал
разряды – юношеские, мужские.
Мне очень нравилось занятие этим спортом, хотя до того перепробовал
немало: коньки, лыжи, плавание, настольный теннис..
Наверное, так бы и продолжил это занятие, если бы: однажды, на
групповой шоссейной гонке не случилось падение.
Упали и "проехались" по асфальту, человек 35-50, и я был один из
них.
Первым упал кто-то из второй десятки,
и потащил остальных. К тому времени мы проехали большую часть
маршрута, из намеченных 35 км,
и скорость была немалая, в пределах 40 км/ч, потому и не случилась
опасная "куча мала" - нас просто разбросало по шоссе.
То есть, обошлось без жертв.
Не думаю, что он упал сам по себе,
наверно у него лопнула камера. Камеры гоночных велосипедов, в те
годы, были отвратные.
Только, мне тогда было не до выяснения обстоятельств падения: моё
левое бедро, на котором меня протащило по асфальту метров
20-30,
выглядело как красное месиво, а на коленке обнажилась кость.
Заживало это всё, где-то с полгода.
В велоспорт я уже не вернулся, но велосипед по-прежнему любил.
Наверно, потому и не бросил здешние покатушки на велике.
А они здесь сильно отличаются из-за нашего непростого климата. Так
оказалось, что при дневной температуре в +33-35 градусов
и влажностью близкой к 80% - хорошо кататься только в машине с
кондиционером. Кстати, кататься вечером не намного лучше.
Нагретый за день асфальт отдаёт тепло, и духота летними вечерами,
много превышает дневную - в тени, конечно.
Но тут, как и во всём остальном, было
бы желание. Примерно через год всё вошло в норму, появились и
вполне приличные маршруты,
в том числе, и вдали от городских трасс и от дорог с интенсивным
движением.
Однако чтобы ездить по здешним грунтовым дорогам необходимо
придерживаться определённых правил.
- На фотографии 2016 года, хорошо
видна рыжая растительность на переднем плане, и лишь не заднем
плане скошенные поля.
Это не что иное, как низкорослые заросли верблюжьей колючки,
успевшей к июлю выгореть, под палящими лучами солнца.
Эта колючка с лёгкостью пробивает шину, вначале втыкаясь в неё, а
затем, по мере движения, проникая все глубже и глубже.
Чем это кончается догадаться не трудно. И это при том, что при
выборе велосипеда я учитывал местные особенности,
и приобрёл горный велосипед, в комплектацию которого, входили
камерные покрышки с мощными протекторами.
- Казалось бы, на таком можно проехать где угодно. Но не тут-то
было! Пришлось заливать в камеры герметик.
Ведь от прокола колючкой дырка небольшая, и герметик, вытекая и
твердея на воздухе, закупоривает отверстия.
После чего ездить стало много спокойней. Ведь у нас колючих
растений много, подают колючие оболочки семян и с деревьев.
Года через два, распахали все
близлежащие к городу участи земли, в том числе и бросовые, уж
совсем никчёмные.
Возле них, сформировались неплохие
просёлочные дороги, по которым езда была в радость.
Не только из-за их качества, как и от вида близлежащих полей, от их
изумрудной зелени. После покоса они тоже выглядели неплохо.
А главное, стало меньше колючек, причём значительно.
Чуть позже начался бум строительства
автомобильных дорог. Строят их под "ключ", даже если этот участок
уж совсем невелик.
Этот, например, длинною в 250-300 метров, вёл он, в никуда. Самое
странное было в том, что поблизости дорог не было.
Для меня так и осталось загадкой, для чего его возвели посреди
поля. Как по мне, классическое освоение муниципальных денег..
Это же двухкилометровое двухполосное
шоссе, с очень широкой разделительной полосой, была проложена лет
пять назад.
Даже не догадываюсь, почему её не довели до основной трассы. Там
оставалось-то метров сто.
Возможно, её оставили для таких велосипедистов как я. Шучу,
конечно! Но катался я по ней с удовольствием.
Другой её конец уходил в пески.
Случайное зимнее фото 2020 года.
Здесь дорога сужалась и обрывалось. Далее, метров 300 грунтовки,
местами в дожди непроезжей.
Однажды я решил прокатиться дальше, и был приятно удивлён, выехав
на ещё лучший участок трассы.
Именно в сухую и летнюю погоду, я и
выехал на неё. Дорога оказалась недостроенной. То есть, без начала
и конца.
Этот трёхкилометровый отрезок трассы, строили примерно в одно и
тоже время.
Вы не представляете, с каким упоением гонял я по этим пустынным и
роскошным трассам.
Как правило, людей здесь почти не бывало. Так, пройдёт кто-нибудь с
собакой, либо подросток прокатиться на карте.
Всё же для пешеходов здесь жарко, а укрыться от солнца негде.
Так и ездил я по этому маршруту на
протяжении многих лет. Находил тенистые места, любовался местным
ландшафтом.
С лёгкостью накручивал километры. И всё это, вдали от шума
городского и от оживлённых трасс, полных несознательных личностей
за рулём..
Снимал несколько кадров, если было что
снимать. Например, зонтики дикой моркови.
Или отцветшие бутоны местных
колючек.
К августу, вся растительность
выгорала, и приобретала бурый цвет. Однако зелень всё же
оставалась.
В начале 2023, о дорогах вспомнили.
Видимо, у города появились деньги.
Поначалу строили быстро: уложили
дорожки, поставили люки, установили опоры для фонарей.
По всему видно, что и велодорожки в планах реконструкции
присутствуют.
Да так всё и заглохло.
Не так давно не утерпел и влез на сыпучий холм, дабы посмотреть
сверху, что же сделано?
Однако труды были напрасны, из-за кустов видимость была ещё
хуже.
А потому, сделал кадр в сторону
города, да и спустился с холма.
На днях вновь заглянул в те края.
Было раннее июльское утро. По небу клубились облака. И если не
знать, то можно было подумать, что вскоре прольётся дождь.
Но это не так, дождей у нас летом не бывает.
Касаемо трассы: кажется, укрепили склон, и убрали участок с
круговым движением, таким образом, выпрямив трассу.
Но боже, как же они медленно всё делают! Скорее бы уже включить это
участок в мой ежесубботний маршрут.
Спасибо за внимание!
|
</> |